декабря
2014
Правительство РФ может сдать аэродромы Москвы в концессию за 1 рубль в год
Аэропорты Московского авиаузла могут обязать платить концессионную плату по соглашению с государством, в рамках которого операторы аэропортов получат аэродромы в долгосрочное пользование.
Плату предлагается зафиксировать на весь срок концессии, но сделать ее символической - 1 рубль в год. Об этом рассказали ТАСС участники подготовки концессионных соглашений.
Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество. Фактически аэропорты получат аэродромную инфраструктуру в долгосрочное пользование, но без фиксированной арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию. Для финансирования развития инфраструктуры, которая будет оставаться в госсобственности, операторы аэропортов смогут привлечь средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), обеспечив их возвратность с процентами.
Аэропорт Домодедово претендует на 70% бюджетных денег, выделенных на развитие Шереметьева
Минэкономразвития весной подготовило условия концессионных соглашений по развитию аэропортов Московского авиаузла: концессионная плата в них исключалась. Но, как пояснили ТАСС в пресс-службе министерства, «в ходе проведения рабочих групп на площадках Минтранса, Минэкономразвития, Минфина существенные условия претерпели значительные изменения».
Необходимость платы предусмотрена требованиями законодательства к типовому концессионному соглашению, сообщили ТАСС в пресс-службе Домодедово. «Между тем эта плата по решению правительства РФ может и не устанавливаться, - добавил представитель аэропорта. - В связи с этим пока в проекте концессионного соглашения этот раздел существует, но обсуждается возможность либо его исключить, либо установить символическую плату».
Представитель Внуково также сказал, что аэропорт предлагает говорить о «минимальной плате». В Шереметьево сообщили, что не информированы о введении в концессионное соглашение платы концессионера.
«Но с 1 февраля 2015 года вступают в силу поправки в закон о концессионных соглашениях, по которым концессионная плата предусматривается в любом случае», - подтвердил ТАСС руководитель группы авиационного и аэропортового развития VEGAS LEX.
О том, какой конкретно может быть плата, опрошенные ТАСС участники подготовки соглашений, не говорят, поясняя, что процесс находится в стадии обсуждения. «Это может быть символический 1 рубль», - пояснил один из источников ТАСС.
Проекты соглашений в Минэкономразвития на согласование пока официально не поступали. «На текущий момент итоговых проектов концессионных соглашений нет», - добавили в пресс- службе министерства.