июля
2019
Выхлопные базы: неэкологичные машины найдет искусственный интеллект
В России разработают систему, позволяющую в автоматическом режиме выявлять в потоке автомобили низкого экологического класса, рассказали «Известиям» в НТИ «Автонет». Ее эксплуатация может начаться в 2021 году. Система позволит с помощью искусственного интеллекта отслеживать старый транспорт, въезжающий в «чистые» зоны мегаполисов. Дорожную карту по их введению в Москве и Петербурге ранее поручил разработать вице-премьер Максим Акимов. Если такие зоны появятся, за въезд в них владельцев неэкологичных машин начнут штрафовать. Новая система даст возможность делать это с помощью камер. Прежде чем применять карательные меры, нужно внести данные об экологическом классе машин со старыми ПТС в базу ГИБДД, предупреждают эксперты. В противном случае штрафы начнут приходить и владельцам относительно новых машин высокого экологического класса.
ГЛОНАСС проследит
В России ориентировочно к 2021 году планируется создать систему автоматического выявления из потока автомобилей низкого экологического класса. Об этом «Известиям» сообщил пресс-секретарь Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» Ярослав Федосеев. Ее разработка будет осуществляться в рамках создания национальной сервисной платформы «Автодата». По его словам, проект одобрен на уровне комитетов НТИ «Автонет» и поддержан Минпромторгом.
Сервис позволит с помощью искусственного интеллекта определить точное место появления автомобиля низкого экологического класса в городе, пояснил Ярослав Федосеев. Таким образом, по его словам, можно будет в том числе с помощью существующих камер видеофиксации отследить старые автомобили, въезжающие в «запретные зоны» мегаполисов, прежде всего, в центр города.
Программно-аппаратный комплекс будет использовать данные телематических платформ автопроизводителей (например, «ГАЗ Коннект»), государственных информационных систем, таких как ЭРА-ГЛОНАСС и «Платон», а также информацию из электронных паспортов транспортных средств.
Сколько будет стоить разработка системы выявления неэкологичных машин, не уточняется, но в целом «Автодата» — сервисная платформа, обеспечивающая формирование массива статистических и аналитических данных о транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и так далее, обойдется в 1,4 млрд рублей, сказали в НТИ «Автонет».
В Минпромторге сказали «Известиям», что поддерживают проект «Автодата» в целом.
— В настоящее время реализуется этап проекта, в ходе которого должны быть выработаны конкретные предложения по формированию нормативной правовой базы, включая установление организационно-правовой схемы и финансовой модели создания и эксплуатации «Платформы «Автодата», –– отметили в пресс-службе Минпромторга.
Ранее сообщалось, что власти Москвы и Санкт-Петербурга обсуждают запрет на въезд в центральные районы города автомобилей низкого экологического класса –– речь шла о машинах с двигателем «Евро-3» и ниже. С таким предложением выступил Совет по правам человека РФ, его поддержали в МВД. В начале этого года вице-премьер Максим Акимов поручил разработать дорожную карту по введению «чистых» зон в Москве и Петербурге. Сроки их появления пока не определены.
Однако законодательная база, позволяющая региональным властям осуществлять экологическое зонирование с помощью дорожных знаков, уже создана –– соответствующие поправки в правила дорожного движения (ПДД) вступили в силу еще в 2018 году, рассказал «Известиям» юрист компании Vegas Lex Дмитрий Моторин. Он также напомнил, что в Москве с 2017 года действуют ограничения для грузового транспорта ниже экологического класса «Евро-3» на движение в пределах Третьего транспортного кольца, а ниже «Евро-2» –– в пределах МКАД.
В июле прошлого года также вступили в силу новые дорожные знаки, например 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.36 –– ограничение экокласса для грузовиков, добавил гендиректор «Телеком-Мастер» (компании по внедрению интеллектуальных систем контроля) Михаил Шкляр. Кроме того, в ПДД появилась специальная табличка 8.25 «Экологический класс ТС», которую используют вместе с дорожными знаками. С помощью нее можно, к примеру, установить запрет на поворот налево или направо для ТС низкого экологического класса, добавил эксперт.
Если появятся «чистые» зоны для всех автомобилей, несоблюдение требований дорожных знаков с соответствующей табличкой будет грозить штрафом в 500 рублей. Для того, чтобы такие штрафы назначались на основании показаний камер, необходимо внести в базу ГИБДД данные по экологическому классу всего парка транспортных средств, отметил Михаил Шкляр. Этот процесс, по мнению эксперта, может активно начаться в 2021 году. С этого года указание в ПТС экологического класса авто станет обязательным.
Но необходимо учитывать, что оштрафованы могут быть как владельцы машин экологического класса ниже требуемого, так и без установленного в регистрационных документах, отмечает Дмитрий Моторин. Юрист обратил внимание на коллизию: стандарт «Евро-4» был создан в 2005 году, однако графа «экологический класс» была внедрена в ПТС значительно позже — в 2008–2011 годах. В связи с этим, по его словам, есть риск неправомерного назначения штрафов владельцам относительно новых машин.
С полной версией статьи Вы можете ознакомиться по ссылке: https://iz.ru/894723/aleksandr-volobuev/vykhlopnye-bazy-neekologichnye-mashiny-naidet-iskusstvennyi-intellekt?fbclid=IwAR3Z_oOKEBk6odwGL9cHYdV3wcb2yZ4LCNHBq57b4po0RHrbb7m2Y6cEDFU