+ 7 (495) 933-08-00

Комментарии экспертов

20
июня
2016

ФАС России разъяснила термин "рекламодатель"

ФАС России уточнила, кого именно следует считать рекламодателем. В ст. 3 ФЗ-38 "О рекламе" понятие "рекламодатель" раскрыто следующим образом: им является изготовитель или продавец товара или услуги, определяющих объект рекламирования. По мнению ФАС, из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта, так и иное лицо, если оно совершило действия "по выбору объекта рекламирования" и, что особенно важно, содержания рекламной информации.

Отдельно ФАС будет обращать внимание на объект рекламирования, условия договора о распространении рекламы, а также на другие обстоятельства. Сослалась ФАС и на п.1 ст. 182 Гражданского кодекса РФ, в котором указано, что "сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона или акте уполномоченного на то государственного органа, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого".

Руководитель проектов фармацевтического направления компании VEGAS LEX Мария Борзова замечает, что в фармацевтическом секторе встречаются разбирательства, в рамках которых компании настаивают, что по договору на оказание маркетинговых услуг именно исполнитель, который готовит материалы, должен отвечать за текстовое, графическое и цветовое содержание. Но обычно антимонопольный орган и суды не соглашаются с фармкомпаниями и ссылаются на то, что ответственность рекламодателя нельзя переносить на рекламопроизводителя. И если рекламные материалы готовятся по поручению юридического лица - фармацевтической компании, то последняя не может не знать об их текстовом, графическом и цветовом содержании и все равно несет ответственность как рекламодатель.

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение