Аналитика Аналитические обзоры

19
июня
2013

Налоговый "update"

Юрий Иванов, Руководитель Налоговой практики

Владимир Путин призвал ограничить  возможность оптимизации налогов легальным  путем

13 июня Президент России Владимир Путин огласил  "Послание о бюджетной политике на 2014–2016 годы".  Одной из целей, необходимых для достижений в ближайшие три года, Президент назвал необходимость  ограничения возможности оптимизации налогов на  легальной основе и перевода прибыли в офшоры, а также повышение фискальной нагрузки на собственников престижного и дорогого имущества. Более того, планируется создание налоговых условий, при которых вкладывать деньги в Россию выгоднее, чем "прятать их где-то на островах или тратить на предметы роскоши".

Антиофшорные тенденции в Основных направлениях налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Разработанные Минфином России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", также содержат ряд мер, направленных на противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций. Министерство планирует подготовку предложений по внесению в российское законодательство положений о контролируемых иностранных компаниях, конечных выгодоприобретателях и налогового резидентства организаций, разработку Типового межправительственного соглашения об обмене налоговой информацией с офшорными и низконалоговыми юрисдикциями. Помимо этого планируется внесение изменений в налоговое законодательство, направленных на урегулирование действующего порядка налогообложения в России доходов от продажи акций (долей) организаций, активы которых более чем на 50% состоят из недвижимого имущества, расположенного в России.

Конвенция о налоговой помощи расширила свою географию

29 мая к Конвенции Совета Европы и Организации Экономического Сотрудничества и Развития (
OЭСР) о взаимной административной помощи по налоговым вопросам присоединились новые участники: Австрия, Белиз, Латвия, Люксембург, Нигерия, Саудовская Аравия, Сингапур, Словакия и Эстония. Тем самым состав участников Конвенции Совета Европы и OЭСР увеличился до 55 стран.

Упомянутая Конвенция предусматривает возможность осуществления автоматического обмена налоговой информацией между налоговыми органами стран-участниц, а также одновременное проведение налоговых проверок на территории нескольких стран. Белиз, Гана, Греция, Ирландия, Мальта и Королевство Нидерландов, включающее территории своих карибских островов, сдали в секретариат
OЭСР ратификационные грамоты.

Россия и страны ОЭСР договорились об обмене налоговой информацией

Между налоговыми службами России и стран ОЭСР достигнута договоренность о новом формате сотрудничества, как сообщает газета "Ведомости".Согласно предложенной процедуре, налоговые органы будут сами собирать сведения об организациях с иностранными учредителями или бенефициарами и отправлять иностранным коллегам, сообщил директор центра налоговой политики и администрирования ОЭСР Паскаль Сент-Аман. При этом какие именно сведения и в каком режиме будут предоставляться, еще не решено, сказал Сент-Аман, процедура будет готова к сентябрю.

Напомним, что в настоящий момент для получения налоговыми органами информации из других государств предусмотрена достаточно сложная и длительная процедура отправки международного запроса, в рамках которого необходимо подробно изложить, какая именно информация необходима, основания запроса и меры, предпринятые для получения информации из иных источников. 


Операции с низконалоговыми юрисдикциями будут подвергаться тщательной проверке

Минфин России в письме от 06.06.2013 № 07-02-05/20990 дал рекомендации аудиторам и аудиторским организациям.

Особое внимание должно быть уделено клиентам, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом с контрагентами из государств и территорий: 

 ▪ предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций; 
 ▪ не выполняющих или частично выполняющих рекомендации ФАТФ по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Ключевые разъяснения Минфина России

Организации по-прежнему должны представлять пояснения в составе бухгалтерской отчетности

Минфин России в письме от 23.05.2013 № 03-02-07/2/18285 разъясняет, что организации по-прежнему должны представлять в составе бухгалтерской отчетности пояснения к бухгалтерской отчетности.

Напомним, что бухгалтерская отчетность, согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, вступившего в силу с 2013 года, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Закон не содержит положений об обязательном предоставлении пояснений к бухгалтерской отчетности. в свою очередь, до сих пор действует приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций". Согласно пунктам 3 и 4 указанного приказа, в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах входят отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и иные приложения (пояснения).

Для признания сделок контролируемыми должны суммироваться доходы по сделкам с одним взаимозависимым лицом

Минфин России в письме от 16.05.2013 № 03-01-18/17224 разъяснил порядок определения дохода по сделкам за 2012 год. Министерство рекомендует суммировать доходы за календарный год по сделкам с каждым взаимозависимым лицом, а также в случаях, когда сделки являются частью группы однородных сделок, совершенных в целях создания условий, при которых такая сделка не отвечала бы признакам контролируемой сделки.

Напомним, что вопросы возникали в связи с неясностью формулировки пункта 9 статьи 105.14 Налогового кодекса РФ в части необходимости суммирования доходов со всеми взаимозависимыми лицами или только отдельно по каждому взаимозависимому лицу.

Отмененные законопроекты и инициативы

Правительство РФ не поддержало предложение ввести уголовную ответственность за внесение в ЕГРЮЛ недостоверных сведений

Правительство РФ представило отрицательный отзыв на законопроект о введении уголовной ответственности за представление в регистрирующий орган документов с заведомо ложными сведениями. Законопроектом предлагалось внести поправки в статью 170.1 Уголовного кодекса РФ, поставив барьер на пути недобросовестных заявителей при государственной регистрации юридических лиц в качестве меры против создания "фирм-однодневок".

Минфин России указал, что само по себе создание фиктивного юридического лица не представляет общественной опасности.

Правительство РФ не поддержало предложение по увеличению ставки налога на дивиденды

Правительство представило отрицательный отзыв на законопроект об увеличении налоговой ставки по НДФЛ с 9% до 13%, а также налоговой ставки по налогу на прибыль с 9% до 13% по дивидендам.

Минфин России не поддержал предложение о введении налога на операции с оффшорами

Согласно информации Интерфакс-АФИ, Минфин России не поддержал идею Счетной палаты РФ о введении налога на операции, связанные с офшорами, так как такой налог, по мнению Антона Силуанова, можно будет легко обходить.

По оценке Счетной палаты РФ, такой налог мог бы принести в бюджет дополнительно 46 млрд долларов США.

Прочее

Трехлетний срок на возврат налога считается с момента получения налогоплательщиком решения о привлечении к ответственности

Президиум высшего арбитражного Суда РФ 11.06.2013 огласил резолютивную часть постановления по делу № а76-22274/2011, в котором поддержал налогоплательщика в споре с налоговым органом об определении срока на возврат излишне уплаченного/взысканного налога.

Согласно обстоятельствам дела, налогоплательщик подал уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2007 год, после чего у налогоплательщика образовалась переплата по налогу на прибыль. Налоговый орган отказал в возврате переплаты, мотивировав необходимостью проведения выездной налоговой проверки в связи с ликвидацией налогоплательщика. По результатам выездной налоговой проверки налоговый орган доначислил налог на прибыль, а имевшаяся переплата зачтена в счет погашения доначисленной суммы налога.

Налогоплательщик в судебном порядке оспорил решение налогового органа, принятое по результатам выездной налоговой проверки, и обратился в налоговый орган с заявлением о возврате переплаты по налогу на прибыль в связи со вступившим в силу судебным решением. Налоговый орган отказал по мотиву пропуска трехлетнего срока для возврата налога.

Суды трех инстанций признали неправомерным продление налогоплательщиком срока для возврата налога и отказали налогоплательщику в удовлетворении его требования о возврате налога. однако Президиум высшего арбитражного Суда РФ не согласился с выводами судов трех инстанций, отменил решения нижестоящих судов и обязал налоговый орган осуществить возврат сумм излишне уплаченного налога.

Госдума поддержала введение новой категории налогоплательщиков

Государственной думой РФ в первом чтении был принят законопроект, предоставляющий налоговые льготы участникам инвестиционных проектов на Дальнем востоке.

Участником инвестиционного проекта может стать организация, отвечающая ряду требований. В частности, она должна быть зарегистрированной на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области, не иметь обособленных подразделений за пределами этих регионов, применять общий режим налогообложения; иметь в собственности (в аренде) земельный участок и соблюдать иные требования.

Участники инвестиционного проекта смогут в течение 10 лет не платить налог на прибыль в федеральную часть бюджета, а региональные власти будут иметь право в течение 5 лет «обнулить» для них ставку налога на прибыль, зачисляемую в региональный бюджет.

С 01 июля 2013 г. не начисляются пени при увеличении стоимости отгруженных товаров

С 01 июля вступают в силу изменения в пункте 10 статьи 154 Налогового кодекса РФ. 

Теперь увеличение стоимости отгруженных товаров будет учитываться при определении налоговой базы по НДС за налоговый период, в котором были составлены документы, являющиеся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур, а не за налоговый период, в котором осуществлялась отгрузка товаров, как это было предусмотрено ранее.

Минфин России в своем письме от 14.05.2013 № 03-07-11/16590 указывает, что в связи с данными изменениями продавец больше не должен начислять и уплачивать соответствующие пени.

 

Связанные услуги

VEGAS LEX_Налоговый update

Скачать файл
Файл добавлен 15.07.2016
Презентация .pdf (678 Кб)

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение