19 июня 2013 |
Налоговый "update"Владимир Путин призвал ограничить возможность оптимизации налогов легальным путем
13 июня Президент России Владимир Путин огласил "Послание о бюджетной политике на 2014–2016 годы". Одной из целей, необходимых для достижений в ближайшие три года, Президент назвал необходимость ограничения возможности оптимизации налогов на легальной основе и перевода прибыли в офшоры, а также повышение фискальной нагрузки на собственников престижного и дорогого имущества. Более того, планируется создание налоговых условий, при которых вкладывать деньги в Россию выгоднее, чем "прятать их где-то на островах или тратить на предметы роскоши".
Напомним, что в настоящий момент для получения налоговыми органами информации из других государств предусмотрена достаточно сложная и длительная процедура отправки международного запроса, в рамках которого необходимо подробно изложить, какая именно информация необходима, основания запроса и меры, предпринятые для получения информации из иных источников.
Особое внимание должно быть уделено клиентам, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом с контрагентами из государств и территорий:
▪ предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций;
Напомним, что бухгалтерская отчетность, согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, вступившего в силу с 2013 года, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Закон не содержит положений об обязательном предоставлении пояснений к бухгалтерской отчетности. в свою очередь, до сих пор действует приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций". Согласно пунктам 3 и 4 указанного приказа, в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах входят отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и иные приложения (пояснения).
Напомним, что вопросы возникали в связи с неясностью формулировки пункта 9 статьи 105.14 Налогового кодекса РФ в части необходимости суммирования доходов со всеми взаимозависимыми лицами или только отдельно по каждому взаимозависимому лицу.
Согласно информации Интерфакс-АФИ, Минфин России не поддержал идею Счетной палаты РФ о введении налога на операции, связанные с офшорами, так как такой налог, по мнению Антона Силуанова, можно будет легко обходить.
По оценке Счетной палаты РФ, такой налог мог бы принести в бюджет дополнительно 46 млрд долларов США. ПрочееТрехлетний срок на возврат налога считается с момента получения налогоплательщиком решения о привлечении к ответственности Президиум высшего арбитражного Суда РФ 11.06.2013 огласил резолютивную часть постановления по делу № а76-22274/2011, в котором поддержал налогоплательщика в споре с налоговым органом об определении срока на возврат излишне уплаченного/взысканного налога.
Согласно обстоятельствам дела, налогоплательщик подал уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2007 год, после чего у налогоплательщика образовалась переплата по налогу на прибыль. Налоговый орган отказал в возврате переплаты, мотивировав необходимостью проведения выездной налоговой проверки в связи с ликвидацией налогоплательщика. По результатам выездной налоговой проверки налоговый орган доначислил налог на прибыль, а имевшаяся переплата зачтена в счет погашения доначисленной суммы налога. Налогоплательщик в судебном порядке оспорил решение налогового органа, принятое по результатам выездной налоговой проверки, и обратился в налоговый орган с заявлением о возврате переплаты по налогу на прибыль в связи со вступившим в силу судебным решением. Налоговый орган отказал по мотиву пропуска трехлетнего срока для возврата налога.
Суды трех инстанций признали неправомерным продление налогоплательщиком срока для возврата налога и отказали налогоплательщику в удовлетворении его требования о возврате налога. однако Президиум высшего арбитражного Суда РФ не согласился с выводами судов трех инстанций, отменил решения нижестоящих судов и обязал налоговый орган осуществить возврат сумм излишне уплаченного налога. Участником инвестиционного проекта может стать организация, отвечающая ряду требований. В частности, она должна быть зарегистрированной на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области, не иметь обособленных подразделений за пределами этих регионов, применять общий режим налогообложения; иметь в собственности (в аренде) земельный участок и соблюдать иные требования.
Участники инвестиционного проекта смогут в течение 10 лет не платить налог на прибыль в федеральную часть бюджета, а региональные власти будут иметь право в течение 5 лет «обнулить» для них ставку налога на прибыль, зачисляемую в региональный бюджет. Теперь увеличение стоимости отгруженных товаров будет учитываться при определении налоговой базы по НДС за налоговый период, в котором были составлены документы, являющиеся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур, а не за налоговый период, в котором осуществлялась отгрузка товаров, как это было предусмотрено ранее. Минфин России в своем письме от 14.05.2013 № 03-07-11/16590 указывает, что в связи с данными изменениями продавец больше не должен начислять и уплачивать соответствующие пени.
|