Аналитика Аналитические обзоры Взаимодействие с государственными органами (GR)

17
августа
2021

Антимонопольный комплаенс: новые разъяснения ФАС России и практический опыт

16 июля 2021 года ФАС России опубликовала разъяснение по антимонопольному комплаенсу – более чем через год после того, как в апреле 2020 года законодатель определил требования к этой системе менеджмента. 

В настоящем обзоре c учетом Разъяснения и накопленного опыта мы наглядно покажем:

  • какие преимущества бизнес может извлечь из антимонопольного комплаенса;  
  • каким образом для этого организовать всю систему; и
  • как согласовать антимонопольный комплаенс с ФАС России.

Александр Ситников, Управляющий партнер
Илья Шенгелия, Советник Направления комплаенс
Ирина Николаева, Младший юрист Практики по проектам в энергетике
9
августа
2021

Филиалы и представительства иностранных ИТ-компаний: новое регулирование

1 июля 2021 года был принят Федеральный закон от 01.07.2021 № 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации", обязывающий компании, осуществляющие свою деятельность в российском сегменте сети "Интернет", открывать на территории РФ филиалы и представительства в том случае, когда не принято решения об учреждении российских юридических лиц.

Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
Наталия Абцешко, Руководитель Группы международных проектов
17
июня
2021

Цена борьбы с COVID-19

Юридическая фирма VEGAS LEX провела анализ практики применения статьи 20.6.1 КоАП РФ. Объектами анализа стали судебные акты, принятые московскими судами общей юрисдикции за последний год, то есть за все время действия данной нормы. Несмотря на локальный срез практики правоприменения, Москва, как и прежде, радует многообразием и разноплановостью кейсов, правовых позиций и допускаемых нарушений, поэтому выводы и приведенные ниже рекомендации могут быть экстраполированы и на другие регионы.

Александр Ситников, Управляющий партнер
Станислав Матюшов, Руководитель Группы публичных споров и защиты бизнеса
13
ноября
2020

Все, что нужно знать об уголовной ответственности за антиконкурентные соглашения

В последние годы происходит явное усиление государственной политики в области защиты конкуренции. Существенное, если не основное внимание ФАС России уделяет борьбе с картелями, которые считаются одним из самых тяжелых нарушений антимонопольного законодательства, влекущим ответственность вплоть до уголовной (статья 178 УК РФ). 

Несмотря на широкое информационное освещение данного вопроса, компании не обладают объективной информацией о положении дел и реальности рисков. В текущем обзоре представлен исчерпывающий и всесторонний анализ практики рассмотрения уголовных дел по преступлениям, прямо или косвенно затрагивающим состояние конкуренции.

Александр Ситников, Управляющий партнер
7
сентября
2020

СПИК 2.0. Финишная прямая. Дополнительные требования к проекту и порядок заключения контракта по инициативе инвестора

Правительство утвердило новые Правила заключения специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Это событие знаменует заключительный этап кардинального преобразования механизма СПИК, которое было начато в прошлом году. Правила вступили в силу 28.07.2020. Вместе с тем для реального запуска обновленного механизма остается утвердить первичный перечень современных технологий, сформировать специальную комиссию и опубликовать утвержденные уполномоченными органами примерные формы новых СПИК.


Александр Ситников, Управляющий партнер
Максим Григорьев, Партнер, управляющий Южной дирекцией, руководитель специальных проектов
Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
Наталия Абцешко, Руководитель Группы международных проектов
Артём Гаспарян, Старший юрист Южной дирекции
14
июля
2020

Антикризисные субсидии бизнесу. Рекомендации по применению

Многие представители бизнеса задумываются над получением субсидий от государства, которые были анонсированы после начала кризиса. Однако при этом стоит учитывать, что есть определенные ограничения и риски, которые несет получение такой поддержки.
В настоящем материале эксперты VEGAS LEX проанализировали алгоритм получения субсидий, а также представили краткие рекомендации по их осмотрительному использованию.

Александр Ситников, Управляющий партнер
Максим Григорьев, Партнер, управляющий Южной дирекцией, руководитель специальных проектов
Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
1
июня
2020

Адресные меры поддержки: получаем, но не рискуем

Ввиду распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и принятия органами власти ограничительных мер бизнес претерпевает колоссальные убытки. Чтобы компенсировать эти потери и снизить ущерб для экономики, Правительство приняло ряд нормативных актов по субсидированию компаний, что может быть сейчас выходом из трудной ситуации.

Между тем нужно весьма осторожно подходить к указанной мере поддержки и иметь правовую подушку безопасности. Более подробнее - в аналитическом обзоре.

Александр Ситников, Управляющий партнер
Максим Григорьев, Партнер, управляющий Южной дирекцией, руководитель специальных проектов
Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
Станислав Матюшов, Руководитель Группы публичных споров и защиты бизнеса
22
мая
2020

Меры государственной поддержки бизнеса

Предлагаем вашему вниманию интерактивный аналитический материал по мерам государственной поддержки бизнеса, принятым в связи с пандемией COVID'19.

Александр Ситников, Управляющий партнер
Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
Максим Григорьев, Партнер, управляющий Южной дирекцией, руководитель специальных проектов
Игорь Чумаченко, Партнер, руководитель Практики "Недвижимость. Земля. Строительство"
Евгений Родин, Партнер, руководитель Практики "Промышленность и Ресурсы"
Юрий Иванов, Руководитель Налоговой практики
27
апреля
2020

Приняты рекомендации по вопросам применения антимонопольного законодательства

13 апреля 2020 года ФАС России опубликовала рекомендации своего Научно-методического совета образовательных организаций и кафедр конкурентного права и антимонопольного регулирования на тему: "Актуальные вопросы правоприменительной практики".

Несмотря на то, что Рекомендации не являются нормативным правовым актом и не обязательны к применению, содержащиеся в нем положения могут быть полезны для анализа выработанных доктриной и практикой подходов к различным спорным вопросам, возникающим в процессе применения норм антимонопольного законодательства.

В настоящем обзоре представлены отдельные правовые позиции, сформированные в Рекомендациях.

Александр Ситников, Управляющий партнер
27
марта
2020

Меры поддержки участников закупок в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-19)

17 марта 2020 года председателем Правительства был утвержден План первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Обращаем внимание участников закупок по Законам 223-ФЗ и 44-ФЗ на некоторые уже принятые, а также планируемые к принятию меры. 

Александр Ситников, Управляющий партнер
10
августа
2021

Цифровым закупкам быть: изменения в закон о контрактной системе

В начале июля этого года были опубликованы существенные и масштабные изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В настоящей аналитическом обзоре мы рассмотрим основные положения вносимых поправок, а также возможный эффект таких изменений для компаний, участвующих в государственных закупках.


Александр Ситников, Управляющий партнер
21
июня
2021

ГЧП для углеродной нейтральности

Аналитический материал VEGAS LEX по вопросу использования инструментов ГЧП в рамках процессов по переходу к углеродной нейтральности. В настоящем обзоре мы рассмотрели вводимое государством регулирование ограничения выбросов парниковых газов и примеры использования концессий и СГЧП для реализации проектов по снижению углеродного следа.

Александр Ситников, Управляющий партнер
13
апреля
2021

Аналитика VEGAS LEX. Новый порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников

Минздрав России утвердил новый порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников. Изменения в законодательстве в связи с принятием Приказа Минздрава России от 28.01.2021 № 29н направлены на упрощение для работодателей процедуры организации и проведения обязательных медицинских осмотров. При этом, данное требование будет распространяется на больший круг организаций в сравнении с предыдущим порядком, осуществляющих работы в сферах, где необходим повышенный контроль в виду опасных  и (или) вредных условий труда, а также особое внимание к охране здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний как среди сотрудников работодателя, так и в отношении потребителей данных товаров/услуг.

Наталия Абцешко, Руководитель Группы международных проектов
10
сентября
2020

Сохраняем дистанцию: проверки ФАС России в 2020 году

В настоящем обзоре рассматриваются актуальные изменения в регулировании проверок ФАС России, произошедшие в связи с распространением COVID-19. Определены основные нормативно-правовые акты, регулирующие различные виды проверок, проводимых ФАС России, а также рассмотрены основания проведения и формы проверок в 2020 году. С учетом рассмотренных в обзоре изменений предложены рекомендации для компаний по снижению антимонопольных рисков и вероятности проведения проверок антимонопольным органом.

Александр Ситников, Управляющий партнер
10
августа
2020

Поправки в 57-ФЗ: иностранные инвесторы остаются, понятие контроля расширяется

31 июля 2020 года Президент Российской Федерации подписал закон об изменениях в Закон № 57-ФЗ. Указанные Изменения предусматривают, что в целях согласования сделок с Правительственной комиссией необходимо учитывать голоса, приходящиеся на голосующие акции (доли) в контролируемых российских обществах стратегического значения, временно переданные иностранным инвестором (группой лиц) в распоряжение одному или нескольким лицам.

Изменения затронут случаи временной передачи права прямого или косвенного распоряжения указанными голосами на основании договора доверительного управления имуществом, договора залога, договора репо, обеспечительного платежа, иного соглашения или сделки. Изменения вступят в силу 11 августа 2020 года.

Александр Ситников, Управляющий партнер
23
июня
2020

Нельзя, но можно: новые полномочия судов по санкционным спорам

В начале июня текущего года Президент России подписал закон № 171-ФЗ, расширяющий с 19.06.2020 исключительную компетенцию арбитражных судов по рассмотрению санкционных споров, а также возможности лиц, в отношении которых иностранной юрисдикцией применяются меры ограничительного характера (санкции).

Из приведенных положений статей 248.1 и 248.2 АПК РФ явно прослеживается намерение законодателя упростить реализацию уже существующих институтов обеспечительных мер и судебной неустойки, только в некотором оптимизированном виде. Тем не менее об их эффективности заявлять преждевременно; то, как приживутся новые законоположения в современных реалиях, покажет судебная практика.

Александр Ситников, Управляющий партнер
Станислав Матюшов, Руководитель Группы публичных споров и защиты бизнеса
25
мая
2020

СПИК 2.0: первые шаги?!

Минпромторг России объявил, что с 25 мая по 5 июня 2020 г. инвесторы могут подавать заявления о включении технологий в перечень современных технологий. Этот перечень является важнейшим звеном, необходимым для работы новой модели специального инвестиционного контракта (СПИК). Перечень современных технологий должен быть сформирован в соответствии с правилами, которые утвердило Правительство РФ своим постановлением от 21.03.2020 № 319.

Александр Ситников, Управляющий партнер
Максим Григорьев, Партнер, управляющий Южной дирекцией, руководитель специальных проектов
Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
Наталия Абцешко, Руководитель Группы международных проектов
Артём Гаспарян, Старший юрист Южной дирекции
7
мая
2020

Соглашение о защите и поощрении капиталовложений. Новые возможности для крупных инвесторов

Государство предлагает новый инструмент для поддержки крупных частных инвесторов — соглашение о защите поощрений и капиталовложений (СЗПК). Инструмент ориентирован, в частности, на масштабные инвестиционные проекты: в законе предусмотрена возможность реализации проекта на территории одновременно нескольких регионов. 

Предполагается, что СЗПК поможет инвесторам снизить операционные риски и сформировать более долгосрочные бизнес-планы. Закон прямо предусматривает возможность использовать СЗПК параллельно с концессионными соглашениями, соглашениями о ГЧП (МЧП). Он также не запрещает использовать и другие инвестиционные механизмы: специальные инвестиционные контракты (СПИК), корпоративные программы повышения конкурентоспособности (КППК) и пр.

Александр Ситников, Управляющий партнер
Максим Григорьев, Партнер, управляющий Южной дирекцией, руководитель специальных проектов
Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
Юрий Иванов, Руководитель Налоговой практики
Наталия Абцешко, Руководитель Группы международных проектов
Коллектив авторов, VEGAS LEX
31
марта
2020

Предустановка и локализация программного обеспечения: статус мер

31 марта 2020 года вступление в силу требования о предустановке российского программного обеспечения (ПО) на отдельные виды технически сложных товаров перенесено с 1 июля 2020 на 1 января 2021 года. Ранее с такой инициативой обращались профильные ассоциации.

Несмотря на перенос сроков, сам по себе перечень отдельных видов технически сложных товаров, к которым такое требование будет применяться, в данный момент разрабатывается Правительством.


Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
Максим Григорьев, Партнер, управляющий Южной дирекцией, руководитель специальных проектов
Наталия Абцешко, Руководитель Группы международных проектов
23
марта
2020

ФАС России будет рассматривать коронавирусную инфекцию как обстоятельство непреодолимой силы

В Обзоре проанализированы разъяснения Федеральной антимонопольной службы для территориальных управлений, по которым пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) будет рассматриваться антимонопольным органом как обстоятельство непреодолимой силы, а также о возможности проведения государственных закупок у единственного поставщика по COVID-19 при условии наличия прямой причинно-следственной связи между предметом и целью закупки.

Александр Ситников, Управляющий партнер
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение