31 июля 2008 |
Союз на равныхИсточник: Деловое издание "Бизнес-журнал" Юристы компании "Вегас-Лекс" поделились опытом подготовки и реализации масштабных инвестиционных проектов в различных регионах, а также рассказали об отдельных особенностях применения ГЧП-инструментов в рамках конференции «Государственно-частное партнерство. Механизмы финансирования инвестиционных проектов», состоявшейся 24 июня 2008 года.
Организаторами конференции выступили юридическая фирма «Вегас-Лекс» совместно с Администрацией Волгоградской области, Комитетом по экономической политике, промышленности, транспорту и связи Волгоградской областной Думы, а также Союзом промышленников и предпринимателей Волгоградской области. В конференции приняли участие руководители крупнейших предприятий Волгоградской области, представители исполнительных и представительных органов власти региона, органов местного самоуправления.
На повестке дня были такие вопросы, как модернизация регионального законодательства, возможность создания на территории области особых экономических зон, привлечение средств Инвестиционного фонда РФ для финансирования инвестиционных проектов и перспективы реализации концессионных проектов в регионе.
В Волгоградской области реализуется ряд проектов, претендующих на государственную поддержку с использованием инструментов государственно-частного партнерства (ГЧП). Прежде всего это строительство горно-обогатительного комбината по разведке и добыче калийных солей в Котель-никовском районе (размер инвестиций - более 50 млрд руб.) и строительство автомобильной дороги «Обход Волгограда» (размер инвестиций - более 40 млрд руб.), а также ряд других проектов, находящихся в той или иной стадии реализации.
Сегодня федеральный центр предоставляет бизнесу целый ряд инструментов, позволяющих получить финансирование перспективных проектов из бюджета. Собственные полномочия в этой сфере имеются и у региональных властей. В таких субъектах Федерации, как Санкт-Петербург и Калужская область, активно используется весь спектр механизмов по привлечению инвестиций, что привело к значительному притоку капитала в эти регионы.
Основными причинами отставания других регионов, включая нашу область, являются несовершенство регионального инвестиционного законодательства, отсутствие единого органа, координирующего деятельность по привлечению инвестиций, а также недостаточная проработанность проектов, претендующих на федеральную государственную поддержку. Последнее относится и к инвесторам - как, впрочем, и то, что бизнес не всегда правильно понимает суть ГЧП.
Цель государственно-частного партнерства - решение задач как государства, так и бизнеса в равной степени. Поэтому понимание ГЧП как некой помощи государства бизнесу ошибочно: никто никому не помогает - две равные стороны договариваются об объединении усилий для получения обоюдовыгодного результата. Каждая сторона вкладывает в проект свои финансовые и управленческие ресурсы, действуя на паритетных началах.
В Волгоградской области есть все условия для привлечения инвестиций, в том числе на условиях ГЧП: развитая промышленность, энергетика, выгодное территориальное положение. Поэтому в ближайшей перспективе мы ожидаем активный приток инвестиций в регион, как результат совместных усилий власти и бизнеса. |