Аналитика Публикации

17
августа
2007

Рекламные кредитки объявят вне закона // Заемщикам обещают юридическую защиту

Источник: Газета "Деловой Петербург"


Коллектив авторов, VEGAS LEX

МОСКВА - СПб. 

Законодатели запретят российским банкам рекламную рассылку кредитных карт. Банкиры лишатся эффективного способа привлечения новых клиентов. 

Между тем клиентам рекламная рассылка сулит проблемы, особенно если карты активируются автоматически после ввода пин-кода или телефонного звонка, говорят юристы. 

"Если картой воспользовался не тот, кому она предназначена, доказать, что деньги потрачены другим человеком, практически невозможно, - комментирует старший юрист компании "Вегас-лекс" Александр Чернышев. - Можно посоветовать только следить за состоянием счетов". 

Сейчас рассылка рекламных карт никак не регламентируется. 

"Кредитные карты присылают точно так же, как и любую другую рекламную информацию", - говорит он. 

В то же время к тому моменту, когда клиенту присылают "рекламную" кредитную карту, у него должен существовать счет в соответствующем банке. "Открыть счет по телефону, не расписываясь в документах, невозможно", - подтверждает аналитик инвестиционной компании "ФИНАМ" Игорь Ермаченков. 

Защитить клиентов от непрошенных кредитов пообещал заместитель председателя комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолий Аксаков. Норму о запрете рекламной рассылки кредитных карт он пообещал прописать в законопроекте "О потребительском кредите", который планируется подготовить к сентябрю. Таким образом, банки потеряют один из способов рекламировать свой самый популярный среди населения продукт. "Для банков рассылка карт крайне интересна, - подтверждает старший вице-президент АКБ "Связь-Банк" Дмитрий Гайсенок. - Количество банковских услуг на розничном рынке в последние годы серьезно расширилось, и банк должен иметь возможность познакомить потребителя с новыми продуктами". 

Минфин предложил еще один способ решения проблемы: вчера он презентовал программу повышения финансовой грамотности населения, в том числе в области платежных карт, на которую государство выделит $100 млн. 

"Причиной заявлений о запрете рекламной рассылки карт стал скандал вокруг банка "Русский стандарт", - напоминает Игорь Ермаченков. Банк рассылал карты, сразу после активации которых пользователи должны были платить за обслуживание вне зависимости от того, воспользовались они кредитом или нет. Дмитрий Гайсенок полагает, что речь должна идти не о полном запрете рассылки карт: "Возможность рассылки должна быть обозначена в договоре либо отрегулирована каким-то другим образом". 

Законопроект "О потребительских кредитах", который будет внесен в Госдуму в сентябре, должен защитить россиян от опасности расплачиваться за чужие кредиты.


Связанные отрасли

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение