Аналитика Публикации

10
марта
2009

Хаус на двоих / Московская и ростовская компании делят брэнд

Источник: Ежедневная общенациональная деловая газета "Коммерсантъ"


Коллектив авторов, VEGAS LEX

В Москве состоялось итоговое заседание комиссии Палаты по патентным спорам Роспатента, посвященное рассмотрению заявления дистрибутора одежды датского производства, работающей под брэндом Brand House о досрочном аннулировании права ООО «Маркетинг-агентство „БрендХаус“» (Ростов-на-Дону) на одноименную торговую марку. Эксперты комиссии признали право ростовской компании на марку. В течение двух месяцев эксперты Палаты должны вынести решение о возможности существования двух одноименных компаний в рамках одного класса.

Как сообщила „Ъ“ управляющий партнер компании «Брэнд Хаус» Алиса Гордеева, на итоговом заседании комиссии Палаты по патентным спорам Роспатента эксперты признали право ее компании на торговую марку Brand House. Это право пыталось оспорить ООО «Брэнд-Хаус» (Москва) (создано в 2005 году, специализируется на торговле одеждой, обувью и аксессуарами под датскими брэндами). Зарегистрировать свой торговый знак компания решила в прошлом году, имея уже более 30 магазинов в России. Однако сделать этого не смогла, так как право обладания им имеет ростовская компания ООО «Маркетинг-агентство „БрендХаус“», зарегистрировавшее его в 2004 году. Поэтому адвокатское бюро «Шевырев и партнеры», которое представляет интересы московской ООО «Бренд Хаус», подало заявление в Палату по патентным спорам «о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака Brand House».

«Московская фирма пыталась доказать, что наша компания в течение трех лет не занимается активной деятельностью, используя положение закона, согласно которому в случае подтвержденного отсутствия деятельности компания может утратить право на свой зарегистрированный брэнд»,— пояснила Алиса Гордеева. По ее словам, доказать активность ростовской компании не составило труда, так как с 2004 года она реализовала более 250 проектов в области PR и маркетинговых коммуникаций.

Однако прения будут продолжены. В течение двух месяцев эксперты Палаты должны вынести решение о возможности существования двух зарегистрированных одноименных компаний в рамках одного класса. Дело в том, что торговая марка регистрируется в соответствии с каким-либо классом — набором услуг, который компания может предоставлять. Некоторые зарегистрированные виды деятельности ростовской компании и те, которые осуществляет московская фирма, у компаний совпадают.

Управляющий партнер «Шевырев и партнеры» Петр Пермяков рассказал „Ъ“, что ООО «Брэнд-Хаус» изначально и не претендовала на торговую марку ростовской фирмы в целом, а лишь на те услуги, которые не требуются ростовской компании, в частности торговлю. «Когда ростовчане регистрировали свой знак, им ни к чему было прихватывать посторонние товары и услуги. Ростовская фирма вполне могла уступить ту часть услуг, которая ей не требуется, но она не захотели этого сделать, поэтому мы решили отстаивать свое право в Палате»,— сказал он.

«Торговлей, о которой говорит господин Пермяков, мы действительно не занимались, но торговля как вид деятельности входит в пункт „продвижение товаров и услуг для третьих лиц“, который зарегистрирован за нашей компанией. Получается, что торговлей мы не занимаемся, но занимаемся продвижением товаров и услуг для третьих лиц, куда входит и торговля»,— сказала госпожа Гордеева.

Обе стороны надеются на положительное решение Палаты. По словам юриста Южной дирекции юридической фирмы «Вегас-Лекс» Даниила Ткаченко, если компании будут не удовлетворены решением Палаты и посчитают, что регистрация была произведена Роспатентом с нарушениями, они могут обратиться за защитой своих прав в суд.

Петр Пермяков отмечает, что споры за право обладания одноименным торговым знаком участились в последнее время. По его словам, это связано с развитием бизнеса в стране: многие торговые знаки уже заняты, наиболее употребляемые слова как российского, так и латинского словарей использованы.


Связанные отрасли

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение