Аналитика Публикации

18
ноября
2010

Подрядчик строительства участка КАД остался должен около 700 млн рублей

Источник: Ежедневная деловая газета "РБК daily"


Требования ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» (ДСТО) к одному из подрядчиков строительства кольцевой автодороги - компании «Флора» - вернуть в бюджет 700 млн руб. могут остаться без ответа. Компания сначала переименовалась в «Еврострой», а затем и вовсе пропала, перестав являться на судебные заседания и отвечать на звонки. Запущена процедура банкротства, которая должна завершиться в апреле. Юристы уверены, что как минимум с большей частью требуемой суммы ДСТО должна попрощаться навсегда.

В ходе судебных разбирательств ДСТО Санкт-Петербурга решения по двум искам на сумму более 300 млн руб. переданы в Федеральную службу судебных приставов, сообщил генеральный директор ДСТО Вячеслав Петушенко. В сумму входят авансы, которые компания получила на выполнение работ по строительству участка дороги протяженностью 11 км от поселка Бронка до транспортной развязки Петродворец - Кейкино, ряд штрафных санкций, пояснил г-н Петушенко. Согласно данным сайта Арбитражного суда Санкт‑Петербурга и Ленинград­ской области, к «Флоре» подано несколько десятков исков. Встречных исков «Флоры» к различным структурам также насчитывается несколько десятков, в том числе к ДСТО семь, однако все они, судя по данным сайта, оставлены без движения.

Оценивать перспективы возврата денег в ДСТО не берутся. «В компании введена процедура банкротства, которая завершится в апреле», - говорит Вячеслав Петушенко. Процедуру инициировало НПО «Космос», которому «Флора» задолжала более 200 млн руб. Связаться с представителем «Флоры» не удалось - телефон председателя совета директоров «Флоры» Александра Коростовцева оказался заблокирован.

Впрочем, достроить западный участок КАД от автодороги «Нарва» до Бронки ДСТО, несмотря на проблемы с «Флорой», смогла в срок, 19 ноября должен состояться запуск движения по 35,4 км дороги, общая протяженность открытой для движения КАД составит около 115 км (сейчас эксплуатируется 80,5 км). С запуском полноценного движения по комплексу защитных сооружений (дамбе) в 2011 году кольцо вокруг Петербурга замкнется.

Участок от Бронки до развязки Петродворец - Кейкино протяженностью 11 км вместо «Флоры» достраивала корпорация «Инжтрансстрой». Заключив контракт в декабре 2009 года, выйти на площадку из-за препятствий, которые ставила «Флора», удалось только в конце июня 2010 года, говорит начальник управления строительства автодорог и аэродромов «Инжтрансстроя» Альберт Каспаров. Корпорация также строила участок 20,3 км от улицы Пионерстроя до развязки Петродворец - Кейкино. Работы от трассы «Нарва» до улицы Пионерстроя вместо «Флоры» за пять месяцев выполнила компания ВАД.

Поиск и взыскание денежных средств с должника в судебном порядке, даже если компания изменила название, реорганизовалась, не представляет особых сложностей, говорят юристы. В случае с госконтрактами у генподрядчика нередко есть поручители, можно попробовать привлечь их, считает юрист компании «Налоговик» Дмитрий Липатов. «Но о возврате всего долга можно с большой степенью вероятности не вспоминать», - уверен он. Основная проблема - поиск ликвидного имущества должника, а также общее количество кредиторов компании, которое образуется к моменту реализации этого имущества, поясняют юристы. «Возможность получения реальных денег в результате банкротства зависит от того, какое имущество попадет в конкурсную массу и по какой цене его продадут на торгах», - говорит юрист практики по разрешению споров юридической фирмы Vegas Lex Александр Трушков.


Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение