18 августа 2012 |
У "Перекрестка" и "Пятерочки2 отобрали "Красную цену" / Магазины группы X5 должны будут снять со своих полок кондитерские изделия и бакалею, маркированные "Красной ценой"
«Рот Фронт» сумел добиться в Роспатенте частичного, но существенного запрета на использование ведущим ритейлером X5 Retail Group товарного знака «Красная цена». Конфликт начался с конфет «Батончики», однако для X5 итоги спора стали гораздо ощутимее: ему придется убрать с полок также чай, кофе и хлеб под брендом «Красная цена».
Палата по патентным спорам Роспатента признала недействительным предоставление охраны товарному знаку «Красная цена» для товаров 30-го класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). В свидетельство ЗАО «Торговый дом «Перекресток» входили, в частности, хлеб, булочки, печенье, сухари, конфеты, сахар, крупы, лапша, кофе, какао, чай, макароны, соль, шоколад и прочее. Под брендом «Красная цена» в X5 Retail Group поставляется около 300 наименований товаров в низком ценовом сегменте.
Такого решения добился производитель конфет ОАО «Рот Фронт». В мае кондитеры подали возражения на регистрацию товарного знака за «Перекрестком» (входит в X5 Retail Group). Ритейлеры почти полностью скопировали характерные ромбы и красно-золотистую цветовую гамму этикеток «Батончиков», уверены кондитеры.
— Позиция Роспатента является адекватным отражением общей тенденции, последовательно проводимой и судебными, и антимонопольными органами, по пресечению действий по злоупотреблению правом, ограничению недобросовестной конкуренции на рынке, — считает юрист практики технологий и инвестиций компании Vegas Lex.
По ее словам, теперь «Перекрестку» и «Пятерочке», куда также поступают товары под этой маркой «Перекрестка», придется снять с полок не только «Батончики», но и чай, сахар, муку, хлеб и прочую продукцию под брендом «Красная цена», включенную в 30-й класс МКТУ. Представитель Х5 Retail Group Владимир Русанов подчеркнул, что других товаров в линейке это не коснется.
— Решение Роспатента не означает, что с момента вынесения им решения с полок наших магазинов должны исчезнуть товары под маркой «Красная цена». На сегодняшний день у нас зарегистрирована серия товарных знаков с элементом «Красная цена», которые мы продолжаем использовать на законных основаниях. В данном случае аннулирована лишь одна из версий изображения товарного знака, — заявил «Известиям» Русанов.
Единственным способом отвоевать товарный знак является обращение в суд, однако будет ли группа судиться с «Рот Фронтом» и Роспатентом, пока неясно — это Русанов комментировать отказался. В «Объединенных кондитерах», куда входит «Рот Фронт», не стали обсуждать конфликт.
Входящие в «Объединенных кондитеров» компании регулярно судятся с другими производителями кондитерских и хлебобулочных изделий — за последний год через суды прошло почти тридцать исков, связанных с защитой прав на товарный знак. Как правило, они требуют компенсации за незаконное использование товарного знака. Однако арбитраж по большей части не поддерживает денежных притязаний истцов: вместо 10 млн рублей, потребованных за «Птичье молоко» и «Коровку» с фабрики «Сладкая слобода», они смогли отсудить только 300 тыс. рублей. А «Забава» обошлась кондитерской фабрике «Мирослада» всего в 10 тыс. рублей, в то время как начальная сумма иска составляла 5 млн рублей.
Однако монополия «Объединенных кондитеров» на советские кондитерские бренды не так давно пошатнулась. Федеральная антимонопольная служба по их заявлению запретила Кондитерской фабрике имени Крупской выпуск шоколада «Аленка Крупская». Но при этом позволила предприятию выпускать шоколад «Аленка» — с этикеткой советской эпохи.
Это решение ФАС вернуло кондитерским компаниям право на использование выпускавшихся у них во времена СССР брендов. Теперь кондитеры добиваются закрепления подхода на законодательном уровне: компания «Оркла Брэндс Россия» (принадлежит норвежской Orkla) направила соответствующие письма в Минэкономразвития и бизнес-омбудсмену Борису Титову.
|