Аналитика Публикации

18
декабря
2014

Обзор изменений законодательства октябрь-ноябрь 2014 года

Источник: Деловой журнал "Бизнес России"


Александр Ситников, Управляющий партнер

В новом обзоре мы представляем вашему вниманию некоторые важные изменения законодательства, произошедшие за период с октября по ноябрь 2014 года. В сфере налогового права: ратифицирована конвенция об обмене налоговой информацией с иностранными государствами; начал действовать новый порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям; вводится новая форма информационного взаимодействия организаций и налоговых органов, налогового мониторинга, позволяющая определить правильность исчисления налогов и сборов в реальном времени. Постановлением Правительства РФ устанавливается порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (в соответствии с 223-ФЗ). Опубликован закон, определяющий понятие территории объекта культурного наследия. Также изменения коснулись сферы электроэнергетики в части платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей среднего и малого бизнеса (до 150 кВт).

Обмен налоговой информацией с иностранными государствами

Название закона: Федеральный закон от 04.11.2014 № 325-ФЗ "О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам".

О чем закон: В настоящее время конвенция подписана 64 государствами (для 39 государств она вступила в силу). Вместе с тем Россия ратифицирует этот документ с рядом оговорок, в частности исключая из перечня налогов, в отношении которых может оказываться помощь другим государствам, региональные и местные налоги.

РФ оставляет за собой право не оказывать содействие в обмене информацией по требованиям, существовавшим до вступления в силу конвенции, а также в исполнении любого налогового требования или взыскания административного штрафа, поскольку в российском законодательстве отсутствует механизм взыскания трансграничной задолженности. Устанавливается трехлетний период правовой помощи в отношении дел, которые подлежат преследованию в соответствии с нормами уголовного права.

Ратификация Конвенции позволит российским налоговым органам расширить обмен налоговой информацией с иностранными государствами, в том числе и с офшорными юрисдикциями, сделает возможным проведение одновременных налоговых проверок с иностранными налоговыми органами. Участниками Конвенции являются более 60 стран, в том числе Великобритания, Нидерланды, Сингапур, Люксембург, Китай, Швейцария. В свою очередь, Великобритания и Нидерланды распространили действие Конвенции и на свои заморские территории, считающиеся офшорными юрисдикциями.

Эффективный информационный обмен будет реализован в случае заключения российскими налоговыми органами межведомственных соглашений с налоговым органом соответствующего государства.

Кому интересно: российским налогоплательщикам.

Вступил в силу: 16 ноября 2014 года.

Новый порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям

Название закона: Федеральный закон Российской Федерации от 22 октября 2014 года № 308 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".

О чем закон: Закон отменил действовавший с 2011 года особый порядок возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях, предусмотренных статьями 198–199.2 УК РФ. Теперь поводом для возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях являются не только материалы, переданные налоговыми органами, но и заявление о преступлении, сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из различных источников (в том числе средств массовой информации), постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании, а также явка с повинной.

Закон установил новый порядок взаимодействия следователей с налоговыми органами.

Также Закон исключил полномочия органов дознания, к которым относятся и органы внутренних дел, по возбуждению и прекращению (с согласия прокурора) уголовных дел по статьям
198–199.1 УК РФ.

Кому интересно: топ-менеджменту организаций.

Вступил в силу: 22 октября 2014 года.

Налоговый мониторинг для снижения налоговых рисков

Название закона: Федеральный закон Российской Федерации от 04.11.2014 № 348-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации".

О чем закон: Закон вводит новую форму информационного взаимодействия организаций и налоговых органов, налогового мониторинга, при котором у организаций появится возможность определить правильность исчисления налогов и сборов в реальном времени, не дожидаясь проведения выездной или камеральной налоговой проверки. При этом налоговые органы не смогут провести камеральные и выездные налоговые проверки за налоговый период, охватываемый действием налогового мониторинга, за исключением ряда случаев (например, налоговая проверка инициирована вышестоящим налоговым органом).

Воспользоваться нововведением сможет средний и крупный бизнес, в частности если суммарный объем полученных доходов за календарный год, предшествующий году, в котором подано заявление о налоговом мониторинге, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности составил не менее 3 миллиардов рублей.

Выполнение мотивированных мнений налогового органа, предоставленных в рамках налогового мониторинга, исключает вину налогоплательщика. Закон также позволяет не начислять пени на сумму недоимки, образовавшуюся в результате исполнения согласованной в рамках налогового мониторинга позиции налогового органа.

Кому интересно: представителям компаний среднего и крупного бизнеса.

Вступит в силу: 1 января 2015 года, для консолидированных налогоплательщиков – с 1 января 2016 года.

Реестр договоров, заключенных заказчиками в соответствии с 223-ФЗ

Название: Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки".

О чём: Постановлением устанавливается порядок ведения реестра договоров, заключенных по итогам закупок на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

С 1 января 2015 года начинает функционировать реестр договоров, заключенных заказчиками в соответствии с 223-ФЗ. Ведение реестра будет осуществляться Федеральным казначейством. Реестр будет вестись в электронном виде.

В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчик должен направить в Федеральное казначейство информацию о заключении договора, его предмете, цене и сроке исполнения, сведения о поставщике и др. Помимо этого, потребуется информировать Федеральное казначейство об исполнении, изменении и расторжении договора, а также о заключении договоров с субподрядчиками.

Информация направляется в Федеральное казначейство в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

Информация, содержащаяся в реестре, является общедоступной. Исключение составляют сведения об изменении, исполнении и расторжении договора, а также копия заключенного договора. Такие сведения предоставляются только Федеральной антимонопольной службе.

Кому интересно: лицам, на которых распространяется действие 223-ФЗ, а также юридическим и физическим лицам, участвующим в регламентированных закупках.

Вступит в силу: 1 января 2015 года.

Понятие территории объекта культурного наследия

Название: Федеральный закон от 22.10.2014 № 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

О чём: Закон определяет понятие территории объекта культурного наследия (далее – ОКН), в отношении которой устанавливается специальный правовой режим осуществления хозяйственной деятельности.

На собственников ОКН возлагается обязанность осуществлять расходы на содержание ОКН и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также поддерживать территорию ОКН в благоустроенном состоянии.

Устанавливается запрет на использование помещений в составе ОКН для некоторых целей (под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер ОКН и т.п.).

Условия об особом режиме ОКН подлежат обязательному включению в договоры купли-продажи и аренды недвижимости. В противном случае такие договоры будут считаться ничтожными. В равной степени эти требования распространяются и на договоры в отношении выявленных ОКН.

Кому интересно: собственникам, арендаторам и иным владельцам объектов недвижимости (в первую очередь расположенных в исторических центрах городов).

Вступает в силу: 22 января 2015 года.

Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств

Название: Постановление Правительства РФ от 29.10.2014 № 1116 «О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (утверждены постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1178).

О чём: Постановление направлено на поэтапный отказ от включения в стоимость технологического присоединения потребителей среднего и малого бизнеса (до 150 кВт) расходов на строительство сетей и иных объектов электросетевого хозяйства от существующих сетей до присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей. Данные изменения позволят снизить финансовую нагрузку на указанных потребителей при осуществлении технологического присоединения.

Согласно изменениям, внесенным в Основы ценообразования:

§  с 1 октября 2015 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 150 кВт, включаются затраты на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств в размере не более 50% от величины расходов, рассчитанных для этого присоединения на основании выданных конкретному лицу технических условий;

§ с 1 октября 2017 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств указанных потребителей включаются исключительно затраты на организационно-технологические мероприятия по технологическому присоединению, проводимые сетевой организацией, без инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с указанными мероприятиями по строительству (то есть на выдачу ТУ, выезд специалиста на место для проверки выполнения ТУ и подключения оборудования и т.п.).

Кроме того, на переходный период (до 01.10.2017) устанавливается право потребителя на рассрочку в размере 95% платы за технологическое присоединение с условием ежеквартального внесения платы равными долями от общей суммы рассрочки до 3 лет со дня подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения. Расходы на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой платежа за технологическое присоединение указанных категорий заявителей, не включаются в состав платы за технологическое присоединение.

В то же время надо отметить, что расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства, не учитываемые с 1 октября 2015 года в составе платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 150 кВт, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Кому интересно: представителям компаний малого и среднего бизнеса.

Вступил в силу: 8 ноября 2014 года.


VEGAS LEX_Обзор законодательства_Бизнес России_12.2014

Скачать файл
Файл добавлен 15.07.2016
Презентация .pdf (303 Кб)

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение