1 сентября 2015 |
Краткий обзор постановления правительства РФ от 27.08.2015 № 893 по новым правилам КОМИсточник: Информационное агентство "Big Electric Power News" Юрий Татаринов, Руководитель Практики по проектам в энергетике Вступившим в законную силу с 28.08.2015 Постановлением Правительства РФ № 893 от 27.08.2015 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности, а также проведения долгосрочных конкурентных отборов мощности» (далее – Постановление № 893) внесены изменения в порядок торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии и мощности (ОРЭМ). В частности, изменения коснулись процедуры проведения конкурентного отбора мощности (КОМ), а также отнесения объектов по производству электрической энергии к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме. Кроме того, в соответствии с указанным Постановлением признаны утратившими силу Правила определения максимальной и минимальной цены на мощность для проведения конкурентных отборов мощности, утверждённые постановлением Правительства от 13 апреля 2010 года № 238. Также Постановлением № 893 закреплена обязанность Министерства энергетики России по согласованию с Министерством экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службой разработать и внести в Правительство РФ до 01.02.2016:
Целью внесенных изменений является конкретизация условий проведения в 2015 году конкурентных отборов мощности на период 2016–2019 гг., в связи с чем: 1) скорректирована процедура проведения конкурентного отбора мощности (определение спроса при проведении конкурентного отбора мощности как функция цены); 2) исключены:
3) изменен порядок отнесения генерирующих объектов к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме.
Для этих целей внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности», а также в Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике»). Так, Постановление № 893 предусматривает, что спрос на мощность по каждой ценовой зоне определяется как функция цены мощности, определяемой по итогам конкурентного отбора мощности. Для определения указанной функции по ценовой зоне для каждого конкурентного отбора мощности используются следующие параметры, задающие две точки спроса на мощность:
Внесенные Постановлением №893 изменения предусматривают, что до 31 октября 2015 г. проводится долгосрочный конкурентный отбор мощности с началом периода поставки с 1 января 2016 г. До 15 декабря 2015 года проводятся долгосрочные конкурентные отборы мощности со следующими датами начала поставки: с 1 января 2017 года; с 1 января 2018 года; с 1 января 2019 года. Начиная с 2016 года ежегодно до 15 сентября проводятся долгосрочные конкурентные отборы мощности с периодом поставки мощности по итогам таких отборов с 1 января календарного года, наступающего через 3 календарных года после проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности. При проведении конкурентного отбора мощности генерирующие объекты, в отношении которых поданы ценопринимающие заявки, включаются в число отобранных генерирующих объектов. При проведении конкурентного отбора мощности системный оператор обязан в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, включить в число отобранных по итогам конкурентного отбора мощности генерирующих объектов такие объекты, в отношении которых в ценовых заявках поставщиков указана наиболее низкая цена, при условии, что на мощность указанных генерирующих объектов существует спрос. В части цены на мощность, продаваемой по итогам конкурентного отбора мощности, предусмотрено, что она устанавливается для каждой ценовой зоны с соблюдением следующих условий: 1) цена на мощность, продаваемую по итогам конкурентного отбора мощности, одинакова для всех генерирующих объектов, отобранных по итогам конкурентного отбора мощности в одной ценовой зоне; 2) цена на мощность, продаваемую по итогам конкурентного отбора мощности, соответствует максимальной из следующих цен:
В части порядка отнесения генерирующих объектов к объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, Постановление № 893 устанавливает, что к таким объектам относятся генерирующие объекты, определенные решением Правительства Российской Федерации на основании предложений Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики. Предложения Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики формируются Министерством энергетики РФ на основании:
В решении Правительства РФ указывается срок, в течение которого мощность генерирующего объекта поставляется в вынужденном режиме, но не более 4 лет, а также основания отнесения генерирующего объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме. К генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, может быть отнесен генерирующий объект, в отношении которого выставлено требование уполномоченного органа о приостановлении вывода из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации. При этом поставка мощности в вынужденном режиме в связи с выставлением указанного требования осуществляется в течение периода, на который приостановлен вывод соответствующего генерирующего объекта из эксплуатации, при условии, что мощность этого генерирующего объекта не поставляется в течение указанного периода по результатам конкурентного отбора мощности и генерирующий объект не отнесен на этот период к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, с целью обеспечения теплоснабжения потребителей, необходимого для функционирования систем жизнеобеспечения. Также следует отметить, что Распоряжением Правительства РФ от 27.08.2015 № 1651−р установлены следующие значения цены на мощность, используемые для определения спроса на мощность при проведении в 2015 году долгосрочного конкурентного отбора мощности с началом периода поставки с 1 января 2016 года:
Прежнее распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2015 года № 1470−р признано утратившим силу. |