Аналитика Публикации

5
июля
2024

Илья Бочинин для Адвокатской газеты: КС пояснил, когда муниципальные предприятия могут получить субсидии без проведения торгов

Источник: Адвокатская газета


Илья Бочинин, Юрист Практики по проектам в энергетике

7 июля Конституционный Суд вынес Постановление № 35-П по делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов или осуществления таких действий (бездействия). 

Предоставление субсидии признали нарушением антимонопольного законодательства

[...]

Юрист практики по проектам в энергетике VEGAS LEX Илья Бочинин отметил: КС РФ фактически пришел к выводу о том, что сам по себе запрет, предусмотренный ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, не запрещает органу местного самоуправления принимать правовые акты о предоставлении субсидий учрежденным им МУП в целях возмещения затрат на содержание и ремонт закрепленного за ними муниципального имущества. «Вместе с тем, если такое предоставление субсидий повлекло или может повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо угрозу наступления таких последствий на конкретном товарном рынке, находящемся в условиях конкуренции, нарушение прав и законных интересов участников такого товарного рынка, соответствующие акты (действия) органа муниципальной власти могут являться нарушением антимонопольного законодательства», – заметил он.

По мнению эксперта, такие выводы КС РФ справедливы и соответствуют ранее выработанным практикой подходам к порядку определения факта нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. «Действия заявителя, например, не подпадали под запрет п. 11 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции вследствие непринятия мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции, или иной прямо предусмотренный ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрет – в случае наличия такого нарушения, в том числе с учетом необходимости ликвидации или реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2025 г., негативное влияние на конкуренцию бы презюмировалось и не подлежало доказыванию антимонопольным органом», – полагает Илья Бочинин.

Полная версия статьи и комментарии других экспертов доступны на сайте Адвокатской газеты по данной ссылке. 

***

С перечнем услуг Фирмы можно ознакомиться здесь.


Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение