Аналитика Публикации

24
июня
2024

Кирилл Никитин для MASHNEWS: Производитель гидравлики отстоял свой бренд, несмотря на протест экс-учредителя из Италии

Источник: информационно-аналитический портал MASHNEWS.RU


Кирилл Никитин, Руководитель Экологического направления, управляющий Поволжской дирекцией

Итальянская компания Pneumax S.p.A. обратилась в Суд по интеллектуальным правам с требованием снять охрану с товарного знака «Пневмакс». Этот знак принадлежит российскому ООО «Пневмакс». Pneumax S.p.A.была учредителем российского «Пневмакса», долгие годы отечественное предприятие было ее официальным дилером. Сейчас Pneumax S.p.A. ушла из России, а российский «Пневмакс» развивает собственное производство.

6 июня Суд по интеллектуальным правам своим постановлением оставил без удовлетворения жалобу Pneumax S.p.A., у итальянской компании есть два месяца, чтобы обратиться в Судебную коллегию Верховного Суда.

Товарный знак «Пневмакс», из-за которого и велось разбирательство, был зарегистрирован в 2016 году для трех групп товаров по международной классификации товаров и услуг (МКТУ). В частности, российская компания получила право производить вакуумметры, индикаторы и клапаны (9 класс), приборы для очистки газов (11 класс) и гидравлические системы для транспортных средств (12 класс).

Восемь лет назад товарный знак «Пневмакс» недовольства у итальянской стороны не вызвал.

В апреле 2022 года Pneumax S.p.A. приняла решение прекратить свой бизнес в России, а в ноябре 2022 года обратилась в Роспатент, чтобы снять охрану с товарного знака «Пневмакс». Иностранная компания мотивировала свое требование тем, что название «Пневмакс» - это кириллический вариант Pnewmax.

У Pneumax S.p.A. оформлена международная регистрация товарных знаков на широкий перечень гидравлического оборудования и труб по классам 6, 7 и 17.

В Роспатенте сочли претензии итальянской компании необоснованными, сославшись на то, что российская и итальянская продукция относится к разным классам МКТУ. В Суде по интеллектуальным правам дополнительно аргументировали, что «Пневмакс» - это не транслитерация Pneumax, поскольку звучание названий отличается. В частности, итальянский знак по всем правилам русского языка должен произноситься как «Пнеумакс». Поэтому нельзя утверждать, что знаки похожи до степени смешения. А сам факт сходства звучания не является основанием для того, чтобы лишать другую сторону ее бренда.

Также выяснилось, что агентские договоры не были пролонгированы с 2010 года, а российский «Пневмакс» продавал продукцию под своим брендом по всей стране и рекламировал ее на своем сайте.

[...]

«На сегодняшний день объявившие об уходе компании предпочитают сохранять свои бренды и поддерживают в силе их регистрацию. В качестве примера можно привести Coca-Cola, Starbucks и Jägermeister, которые недавно подали заявки в Роспатент на регистрацию своих базовых брендов в России», - сообщил Mashnews адвокат, руководитель дирекции юридической фирмы VEGAS LEX  Кирилл Никитин.

При этом Кирилл Никитин подчеркнул, что сам факт иностранной принадлежности Pneumax S.p.A.  вряд ли повлиял на решение суда.

«Российские суды продолжают выносить решения в пользу иностранных правообладателей, в том числе резидентов недружественных стран, основываясь на нормах действующего законодательства исходя из характера и существа правоотношений. Так, например, Суд по интеллектуальным правам удовлетворил требования Coca-Cola против предоставления правовой охраны товарному знаку «Фантола»  на имя ООО «Напитки из Черноголовки-Аквалайф», несмотря на ранее объявленный уход компании с российского рынка. На этом примере можно констатировать, что суды оказались менее восприимчивы к эмоциональным политико-экономическим триггерам, чем ожидали большинство специалистов. Остается надеяться, что подобный профессионализм будет проявлен и их зарубежными коллегами», - сказал Кирилл Никитин.

Полная версия статьи и комментарии других экспертов доступны на сайте MASHNEWS по данной ссылке. 

С перечнем услуг фирмы можно ознакомиться здесь.

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение