26 июня 2020 |
Поворот не туда. Бюрократическая неразбериха может лишить людей целебного иловлинского источникаИсточник: Волгасиб.ру Кирилл Никитин, Руководитель Экологического направления, управляющий Поволжской дирекцией
Как известно, российские чиновники, прикрываясь выверенными юридическими формулировками, способны оправдать практически любые свои действия. Недовольные, конечно, вправе кричать «караул». Результативность такой тактики фактически прямо зависит от активности общественников. Съезд общего пользованияНа ресурсе Change.org Андрей Прошаков, гражданский активист, член волгоградского регионального штаба ОНФ разместил петицию, в которой призывает «не дать отобрать у Волгоградской области и России уникальное место». «Уникальность» в случае с сероводородным источником в Иловлинском районе не преувеличение. У источника №6 – таково его официальное наименование среди 7 известных в России ключей подобного типа – круглогодичная температура +24 градуса и доказанная данными лабораторных исследований эффективность при целом наборе хворей. От проблем с сосудами и желудочно-кишечным трактом, до гинекологических заболеваний, диабета и даже болезней центральной нервной системы. При всех перечисленных недугах помогает принятие сероводородной ванны – нормализуется давление, улучшается кровоснабжение, в том числе переферийное, активизирует сопротивляемость инфекциям.
Источник открыт еще в 1959 году, но в цивилизованный вид приведен только в 2013 году. Сделали нормальный подход к источнику, бассейн для принятия ванн, облагородили всю территорию вокруг. Регулярно убирают мусор, косят траву и так далее. Это заслуга не властей, а предпринимателей, построившие рядом с источником автозаправку и мини-гостиницу с кафе.
– Был случай, когда человек привез жену на инвалидной коляске, так они сделали ступеньку в бассейн в прямом смысле на следующий день. Это все знают, – приводит Гель показательную деталь. Дороги дорогиАндрей Прошаков забил тревогу, когда узнал, что подъезд к источнику от «московской трассы» не запланирован в измененной документации при реконструкции автодороги. Строительство новой бетонной трассы, выше современной более, чем на полметра, как выяснилось, не предполагает съезда к источнику. В сентябре 2018 года ФКУ Упрдор «Москва-Волгоград» решили провести реконструкцию с частичным строительством участков дороги М-6 «Каспий» и реконструкцию автодорог Р-22 «Каспий» и М-4 «Дон». На масштабный проект выделили значительные федеральные средства – больше 6,8 млрд рублей. Соответствующий аукцион выиграло ростовское АО «СМУ-Дондорстрой». Как это часто бывает при самых крупных процедурах, его предложение оказалось единственным. «СМУ-Дондорстрой» компания крупная и известная. Ежегодная выручка около 3 млрд рублей, в том числе 3,72 млрд по итогам 2018 года. В реестре госконтрактов множество тендеров из разных регионов, включая особенную любовь к подрядчику в Нижегородской области. Там ростовчане выиграли конкурсов в общей сложности почти на 20 млрд рублей. Несколько прямо сейчас в исполнении. Причем два последних контракта заключены в мае нынешнего года. Оба – на 1,07 млрд и 714,8 млн рублей – как водится, на безальтернативной основе. Впрочем, нареканий по части качества работы к этому подрядчику никогда не было. В Иловлинском районе делают 19,5 км дороги, в том числе и строительство четырехполосного участка трассы между хутором Кузнецов и станицей Качалино в районе того самого 909-го километра, где расположен съезд. Здесь появится бетонная дорога шириной от 14 до 19 метров с разделительной полосой. Кстати, будут построены два моста через реки Сакарка и Тишанка, а к ним и две транспортные развязки, обеспечивающие повороты и связь с трассой хуторов Кузнецов, Фастов, Краснодонский и поселка Качалино. А вот подъезда к источнику не будет. Хотя в первоначальной схеме, которую, как подтвердил «СоцИнформБюро» Иван Гель, согласовали районные власти, он был. В распоряжении редакции есть копия письма подрядчика в адрес властей, с приложенным планом реконструированного участка, где съезд сохранен. Кстати, это подтверждают и в Упрдоре. «Пока данный съезд из схемы реконструкции не исключен и в настоящее время подъезд к объектам сервиса и источнику открыт», – уточняется в ответе управления на запрос «СоцИнформбюро». При этом дорожники обосновывают, что делать съезд они не имеют право. Дело в том, что письмо с проектом датировано июнем 2019-го, а то, что права на такое строительство у них нет, в Упрдор, похоже, окончательно выяснили позже. В ФК «Упрдор «Волгоград-Москва» считают, что «указанный съезд является примыканием к объектам придорожного сервиса, а не дорогой регионального или муниципального значения, к которым при реконструкции мы были бы обязаны выполнить устройство съездов за счет средств из федерального бюджета». В обоснование такой позиции приводятся два обстоятельства. Во-первых, в январе 2019-го Упрдор запросило у администрации Иловлинского района информацию о собственнике примыкания и подъездной дороги к федеральной трассе Р-22 «Каспий», на что «получило соответствующие карты партнеров собственников объектов ООО «Аркон-Про» и ООО «Живой источник».
Три веселых буквы
Частники никогда не отказывались от содержания дороги и съезда, но предположить, что их придется возводить заново, не могли.
– Они думают, что аббревиатура АЗС уже дает деньги. Сейчас это далеко не всегда так. И если к источнику не будет дороги, то никакая заправка не нужна вовсе, – уверен Улубаев.
– Если они сделают, как они считают, по закону, то источник закроется. И у этих людей не будет работы, – констатирует Улубаев.
Аргументация муниципального руководителя кажется логичной, но в правовом смысле не вполне корректна. По Земельному Кодексу отнесение к этим самым «землям общего пользования» вовсе не гарантирует, что за их сохранность автоматически отвечают власти. Общее пользование это лишь запрет препятствовать посещать эти территории всем желающим.
– Дело в том, что вопросы распределения прав и обязанностей по-разному разрешаются в отношении дорог федерального, местного значения или примыканий к дорогам. Соответственно, в первую очередь важно установить текущий правовой статус съезда, что позволит определить ответственного субъекта. Однако из позиций сторон видно, что вопрос является дискуссионным. Главным будет иметь анализ документов касательно статуса земельного участка, правовых оснований его использования, а также вопросы соблюдения правил и норм при строительстве дороги.
С полной версией статьи Вы можете ознакомиться по ссылке: https://volgasib.ru/virtual/obshestvo/povorot-ne-tuda-byurokraticheskaya-nerazberiha-mozhet-lishit-l... |