Пресс-центр Новости

18
апреля
2006

Управляющий партнер фирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян выступил с докладом "Факторы роста" на II Международной конференции "Юридический бизнес в России"

14 апреля 2006 г. в Москве состоялась вторая Международная конференция "Юридический бизнес в России", организованная газетой "Ведомости".

С докладом "Факторы роста" выступил Управляющий партнер фирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян. В своем выступлении А. Еганян обозначил основные факторы роста российской юридической фирмы. По его мнению, существует несколько основных составляющих юридической фирмы, набор этих позиций в свою очередь и покупают Клиенты:

1.       "Печать" - логотип, бренд, известность, репутация консультанта, который может гарантировать легальность и соблюдение законодательства в конкретной сделке.

2.     "Умные головы" - имеется в виду узкая специализация (фирмы, департамента фирмы, юриста) в той или иной отрасли права и/или сфере бизнеса.

3.       "Лобби" - обращаются именно к российским консультантам. В российской юридической практике мы можем говорить о "цивилизованном" и "нецивилизованном" лоббизме. В нашем случае имеется в виду цивилизованный лоббизм, например возможность, устроить парламентские слушания по той или иной проблеме.

4.      "Свободные руки" -  для предоставления качественных услуг загруженность юристов на клиентских проектах д.б. около 80% и это является нормой.  Если загрузка повышается до 90% от объективно возможного времени, то это тот предел, когда нужно задуматься об  увеличении штата сотрудников. Оставшиеся 20% наши коллеги тратят на маркетинг, обучение нижестоящих сотрудников, обеспечение преемственности, наставничества и так далее.

5.      "Технические навыки реализации" - когда клиенты покупают технические процедуры,  навыки и возможности для реализации предыдущих четырех пунктов.

По мнению А. Еганяна, юридический бизнес должен быть ориентирован, и работать на трех рынках, которые в свою очередь, и определяют структуру бизнеса:

  • HR-рынок: основной ресурс – коллеги!
  • Рынок лиц, принимающих решения в распределении той или иной юридической работы (вице-президенты, заместители генерального директора).
  • Собственники компаний.

Каждый из этих рынков является чрезвычайно важным, но рынок привлечения лучших специалистов является одним из ключевых. Профессионалов нужно не только привлечь в свои ряды, но и удержать. В нашей Фирме мы стараемся создать все необходимые для этого условия. Одним из таких условий является наличие, и соблюдение четких правил внутрифирменного карьерного роста – от юриста до партнера фирмы. Следующий важный шаг - создание "комфорта" и устранение де-мотивирующих факторов в работе юристов. Под "комфортом" подразумевается не только наличие компьютеров, принтеров, хорошего кожаного кресла и т.д., но еще и то, что система организации работы внутри фирмы выстроена таким образом, чтобы человек  мог заниматься только  самым важным и интересным на своем уровне профессионального развития.

Далее в выступлении прозвучали общие положения стратегии развития юридической фирмы. При построении стратегии, по мнению А. Еганяна необходимо учитывать профиль клиента, четко представлять ключевые конкурентные компетенции фирмы, больше внимания уделять существующим клиентам, привлекать лучших специалистов.

Несомненно, важным элементом стратегии, по мнению Управляющего партнера ЮФ "Вегас-Лекс",  является управление – управление ростом, изменениями, бизнесом. То, каким будет управление в той или иной юридической фирме, определяется именно стратегией, но существует ряд обязательных условий:

  • Первое - всем партнерам российских или западных компаний, работающих в России, придется смириться с тем, что один человек, даже самый умный, трудолюбивый, не может создать эффективный и хорошо работающий бизнес, для этого необходима команда профессионалов-единомышленников.
  • Второе -  в фирме необходимо вводить институты реального партнерства, а также иметь реально работающие органы управления, делегирования и наставничества.
  • Третье - коллектив фирмы должен работать в атмосфере сотрудничества и самоорганизации.

В заключение, А. Еганян отметил, что позиции западных юридических компаний на российском рынке юридических услуг по-прежнему сильны, но существует и отрадная тенденция, что постепенно российские компании начинают претендовать на тот уровень бизнеса, который ранее традиционно относился к компетенции западных юридических фирм.

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение