1 апреля 2010 |
Высокоскоростная магистраль Москва - Санкт-Петербург (ВСМ) и европейский опыт применения Контрактов Жизненного Цикла в ВСМАльберт Еганян, управляющий партнер юридической фирмы «Вегас-Лекс», Евгений Глумов, менеджер проектов Департамента ГЧП и инфраструктуры, а также старший юрист Департамента ГЧП и инфраструктуры Ирина Блохина приняла участие в серии рабочих совещаний в период 31.03-02.04 в рамках международной конференции, организованной ОАО «РЖД», посвященной презентации высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург (ВСМ) и обмену опытом с зарубежными коллегами в части применения Контрактов Жизненного Цикла при строительстве ВСМ. Организаторы события, ОАО «РЖД» совместно с ОАО «Скоростные Магистрали» представили не только статусный для России проект, но и прежде незнакомый в стране метод его реализации - Контракты жизненного цикла (КЖЦ). Развитие инновационных форм государственно-частного партнерства позволят поднять транспортную систему России на новый уровень, перенять передовой технологический опыт Европы, а рассматриваемый инвестиционный механизм КЖЦ обеспечит качественно иной подход к реализации комплексной стратегии международного развития транспортной отрасли страны. Центральным событием трехдневного мероприятия послужила международная конференция «Применение механизма контрактов жизненного цикла в проекте строительства высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург, состоявшаяся 1 апреля 2010 года. Муратов Денис, генеральный директор компании ОАО «Скоростные магистрали», выполняющей подготовку КЖЦ контракта для ВСМ, выступил с докладом о необходимости строительства высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Социально-экономические выгоды от ВСМ более чем в 2 раза превышают затраты, необходимые на его реализацию, отмечает г-н Муратов, в то время как влияние проекта ВСМ на интересы общества и бизнеса сложно переоценить. В частности, проект значительно повысит инвестиционную привлекательность районов, прилегающих к магистрали, а также обеспечит сокращение времени в пути и снижение смертности на автотранспорте (за счет перераспределения пассажиропотока), улучшит транспортную доступность регионов и мобильность населения, создаст новые рабочие места. В ходе рабочих совещаний был рассмотрен ряд вопросов финансово-экономических и организационно-правовых особенностей проектов ВСМ, включая: этапы и подпроекты запуска ВСМ, порядок субсидирования расходов на инфраструктуру ВСМ со стороны государства, контрактов жизненного цикла как наиболее эффективной схемы строительства ВСМ. В свою очередь, представители иностранных делегаций поделились своими «рецептами» для успешного выполнения проекта. В активном обсуждении приняли участие руководители проектов по созданию ВСМ по схеме КЖЦ в странах Европы, руководство отраслевых министерств и ведомств Правительства России, а также ОАО «РЖД» и ОАО «Скоростные магистрали». По словам Ян ван Схоонховена директора ГЧП-центра Министерства транспорта Нидерландов, применение КЖЦ на ВСМ Амстердам-Брюссель доказало успешность метода, приведя к массовому внедрению КЖЦ в Нидерландах. «Как показывает международный опыт, путь к огромным возможностям, которые сулит как ВСМ, так и КЖЦ, полон весьма дорогих ошибок и разочарований. - говорит Президент ОАО "РЖД" В.И. Якунин. - Единственный способ их избежать - внимательно учиться на опыте тех стран, которые уже выполнили подобные проекты». |