17 сентября 2013 |
VEGAS LEX – юридический консультант в проекте "12-тонников"
Определен юридический консультант Федерального дорожного агентства по проекту создания системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
11 сентября 2013 года стартовал один из самых громких государственно-частных проектов года – так называемый «Проект «12-тонников» – создание системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Реализация проекта подразумевает использование механизма государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения. По решению Правительства Российской Федерации полномочия концедента осуществляет Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). «Проект подобного масштаба проводится впервые: появится единая на всю страну система, которая позволит компенсировать ущерб, наносимый дорогам большегрузным транспортом, и построить значительное количество новых дорог европейского уровня»,- заявляет руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт. Начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович видит первоочередную задачу на этом этапе реализации проекта, прежде всего, в сохранении прозрачных условий для отбора лучшего консорциума частных партнеров на весь срок и обеспечения максимальной конкуренции среди концессионеров-заявителей. Предварительные расчеты показывают, что за весь период реализации проекта (порядка 13 лет) поступления в федеральный бюджет составят около 1 триллиона рублей. Все эти средства целевым образом будут отправлены на развитие автодорожной сети, что позволит осуществлять своевременный и качественный ремонт проезжей части, а также увеличить пропускную способность дорог. Общий объем частных инвестиций для реализации проекта, по прогнозам, составит около 180 млрд. рублей. Для передачи и отслеживания платежей будут применяться различные современные технологии, в числе которых ГЛОНАСС/GPS. Детали применяемой технологии предстоит определить в процессе технической части конкурса. На первый этап проекта возложено определение частного партнера – консорциума концессионера, состоящего из ряда компаний, которые и будут в рамках конкурса соревноваться между собой по инвестиционно-финансовым, техническим и юридическим предложениям. Конкурс на право заключения концессионного соглашения, критерии которого утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 №531-р, является максимально открытым и предполагает этапную систему от предварительного отбора заявок до принятия решения о победителе. В обязанности консорциума войдет осуществление финансирования, проектирования, создания и эксплуатации внедряемой системы. Для выбора максимально эффективного финансового предложения и лучшего технологического решения приступит к работе определенный по итогам конкурса консультант проекта, функции которого будет осуществлять консорциум консультантов, состоящий из юридической фирмы VEGAS LEX (организационно-правовой блок) и Первой инфраструктурной компании InfraONE (инвестиционно-финансовый блок). Государственный контракт подписан 16 сентября 2013 г. Предполагается, что данные организации будут комплексно сопровождать представление интересов концедента: формировать концессионное соглашение, анализировать действующее законодательство для повышения эффективности реализации проекта, осуществлять комплексное сопровождение предварительного отбора, конкурсного этапа, а также сопровождать концедента на этапе заключения концессионного соглашения и подписания документов финансового закрытия. «Эффективная работа инвестиционного советника и юридического консультанта в рамках мандата, предоставленного государством, - комментирует руководитель консорциума исполнителей Альберт Еганян, - позволит качественно реализовать проект с момента проведения конкурса до этапа завершения, и в целом послужит созданию хорошего прецедента для развития автодорожной отрасли России посредством ГЧП, а для региональных властей послужит хорошим примером того, насколько эффективно может быть внедрение аналогичной системы на автодорогах регионального значения». Конкурс на право заключения концессионного соглашения объявлен концедентом 11 сентября 2013 г. 23 сентября 2013 г. планируется Road-Show проекта. О деталях мероприятия будет сообщено дополнительно. За более подробной информацией о работе консорциума в проекте просьба обращаться в пресс- службу консорциума исполнителей к Марине Жегулиной или Антонине Громовой по тел.: +7 (495) 933 08 00. *** Транспортным средством, имеющим максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн, считается такое ТС, снаряженная масса которого в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в ПТС (свидетельстве о регистрации) превышает максимально допустимую (12 тонн). Для седельного тягача применяется значение массы без нагрузки, указанной в ПТС. Если грузовик с прицепом (полуприцепом), то разрешенная максимальная масса такого сочлененного транспортного средства определяется суммированием значений разрешенной максимальной массы самого грузового автомобиля и его прицепа (полуприцепа). Проект подразумевает несколько этапов: объявление конкурса, Road-Showпроекта, предварительный отбор заявок участников, рассмотрение и оценка конкурсных предложений, принятие решения о победителе, заключение концессионного соглашения, подписание концессионерами кредитных договоров с финансирующими банками в целях создания системы, создание и эксплуатация в течение срока действия концессионного соглашения системы. 1 ноября 2014 г. вступит в силу постановление Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», принятое в июне этого года. С 1 ноября 2014г за каждый километр пройденного пути будет взиматься плата в размере 3,5 руб. (тариф ежегодно индексируется в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен). VEGAS LEX - одна из ведущих российских многопрофильных юридических фирм. Национальный лидер среди организационно-правовых консультантов в сфере инфраструктуры и ГЧП, проектного финансирования, энергетики, антимонопольного регулирования и разрешения споров. Ежегодно входит в тройку сильнейших фирм страны по направлению ГЧП и инфраструктуры. На счету Фирмы более 80-ти успешно реализованных проектов, в том числе проектов в транспортной сфере. http://www.vegaslex.ru/ InfraONE (Первая инфраструктурная компания) узко специализируется на полноэтапной организации проектов финансирования и строительства различных видов инфраструктуры (включая транспортную), начиная от формирования идеи проекта до привлечения финансирования и управления. Основными сферами деятельности являются общественно-социальная, транспортная и иная инфраструктура, проектное финансирование, ГЧП и иные формы инвестиций в инфраструктуру. Предоставляет также инвестиционные услуги в крупные инфраструктурные проекты. http://www.infraone.ru/ |