Правительство Московской области заключило контракт на начало реализации проекта «12-тонники» в своем регионе.
5 декабря 2013 г. в Москве в рамках VII Международного форума «Транспорт России» состоялось совещание Федерального дорожного агентства с представителями субъектов РФ по вопросам внедрения платы с грузовых автомобилей массой более 12т на региональных дорогах по аналогии с реализуемым в данный момент федеральным проектом.
Организаторы совещания поставили перед собой задачу разъяснить субъектам РФ особенности федерального проекта и его влияние на дороги регионального значения, представить возможность дополнительного источника пополнения региональных дорожных фондов за счет внедрения аналогичной федеральному проекту системы взимания платы с большегрузного транспорта, разрешённой массой более 12 тонн, в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального значения.
На совещании была представлена экспертная позиция в отношении рисков, подтвержденных опытом европейских стран, что грузовые транспортные потоки перераспределятся с платных федеральных на бесплатные региональные дороги, нанося тем самым большой ущерб дорожному полотну субъектов по маршруту объезда и существенно увеличивая расходы регионального дорожного фонда на восстановление дорожного полотна. Также в ходе совещания участники познакомились с техническими, юридическими и финансовыми аспектами проекта «12-тонники», подробно обсудили возможности реализации аналогичных проектов на региональных дорогах.
«Реализация аналогичных федеральной Системе проектов «12-тонники» субъектами РФ станет возможной уже в ближайшее время, - комментирует руководитель Консорциума консультантов федерального проекта Альберт Еганян, - помимо своей первостепенной функции поддержания надлежащего качества регионального дорожного полотна, внедрение Системы способно обеспечить дополнительные поступления в региональный Дорожный Фонд в размере 140 млн. руб. на каждые 1000 км автодорог». При этом, как отмечают консультанты, создание системы не потребует финансирования из бюджета региона.
Совещание прошло под управлением руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта. Ключевую тему совещания о проекции федерального проекта на регионы представил Альберт Еганян, партнер VEGAS LEX, руководитель консорциума консультантов федерального проекта. С докладами выступили Елена Семенова, начальник отдела проектов государственно-частного партнерства Федерального дорожного агентства (задачи и цели проекта), Иван Григорович, начальник ФКУ «Дороги России» Федерального дорожного агентства» (технические аспекты проекта), Денис Штирбу, заместитель директора департамента ГЧП VEGAS LEX, юридический консультант проекта (правовые аспекты проекта), Ирина Блохина, исполнительный директор, InfraONE (Первая инфраструктурная компания), финансово-инвестиционный консультант проекта (финансовые аспекты проекта).
По итогам совещания 5 декабря между Правительством Московской области и Консорциумом консультантов (юридическая фирма VEGAS LEX, Первая инфраструктурная компаний InfraOne, НП «ГЛОНАСС») был заключен контракт на начало реализации проекта по внедрению системы взимания платы с большегрузного транспорта в Московской области.
Контакты для СМИ:
Марина Жегулина, директор по маркетингу
E-mail: zhegulina@vegaslex.ru pr@vegaslex.ru
Тел.: +7 (495) 933 08 00
Антонина Громова, PR-менеджер
E-mail: gromova@vegaslex.ru pr@vegaslex.ru
Моб.: +7 (909) 155 32 31
***
Один из самых громких государственно-частных проектов года - создание системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн, стартовал в сентябре 2013 года. Реализация проекта подразумевает использование механизма государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения. Предварительные расчеты показывают, что за весь период реализации проекта (порядка 13 лет) поступления в федеральный бюджет составят около 1 триллиона рублей. Все эти средства целевым образом будут отправлены на развитие автодорожной сети, что позволит осуществлять своевременный и качественный ремонт проезжей части, а также увеличить пропускную способность дорог. Общий объем частных инвестиций для реализации проекта, по прогнозам, составит около 180 млрд. рублей.
Для выбора максимально эффективного решения по федеральному проекту отдельным конкурсом был определен Консорциум консультантов, состоящий из юридической фирмы VEGAS LEX (организационно-правовой блок) и Первой инфраструктурной компании InfraONE (инвестиционно-финансовый блок), НП «ГЛОНАСС» (технический консультант), ГК «Навигатор» (технический консультант-супервайзер).