28 апреля 2018 |
Схему взаимодействия граждан и ФССП хотят усовершенствоватьИсточник: Адвокатская газета Станислав Матюшов, Руководитель Группы публичных споров и защиты бизнеса
Эксперты неоднозначно оценили предлагаемые изменения. Так, один из них считает, что они будут полезны как для самого ведомства, так и для граждан, а другой уверен, что инициатива скорее направлена на упорядочение работы государственного органа, чем на защиту интересов граждан. Третий эксперт склонен считать, что эти предложения гражданами вовсе не будут востребованы.
В Думу внесен проект поправок в Закон об исполнительном производстве (законопроект № 442313-7), которые направлены на регулирование порядка взаимодействия граждан и представителей Федеральной службы судебных приставов. В пояснительной записке указано, что проект подготовлен в целях совершенствования деятельности ФССП и направлен на реализацию предвыборной программы партии «Единая Россия» в части создания системы персонального электронного кабинета для взаимодействия гражданина с приставом и повышения подотчетности судебного пристава гражданам, интересы которых он обязан защищать. В соответствии с предлагаемой концепцией законопроекта любая информация, в том числе процессуальные документы, получаемые в ходе исполнительного производства, будут доступны сторонам исполнительного производства в форме электронных документов на Едином портале государственных и муниципальных услуг. При этом подчеркивается, что взаимодействие пристава и сторон исполнительного производства через ЕПГУ возможно лишь при согласии гражданина. Кроме того, законопроектом предусматривается возможность направления извещений лицам, участвующим в исполнительном производстве, путем отправки им с их согласия СМС-сообщения. По мнению авторов поправок, их принятие позволит упростить и сделать более оперативной всю систему обмена информацией и взаимодействия гражданина с судебным приставом, что, безусловно, будет способствовать повышению эффективности деятельности ФССП и уровня реализации прав и законных интересов граждан. Юрист Арбитражной практики VEGAS LEX Станислав Матюшов также считает, что законодательная инициатива вызвана прежде всего высокой нагрузкой судебных приставов-исполнителей, из-за которой нередко нарушаются сроки, предусмотренные Законом об исполнительном производстве. Эксперт отметил, что при этом бездействие сотрудников ФССП и затягивание сроков исполнительного производства не отвечают задачам защиты прав и законных интересов граждан: «Так, согласно официальным статистическим данным ФССП России за 2017 г., в производстве судебных приставов-исполнителей, численность которых составляет чуть более 24 тыс. на всю страну, находилось свыше 86 млн исполнительных производств, т.е. примерно по 3,5 тыс. на одного сотрудника в год». В связи с этим Станислав Матюшов убежден, что возможность использования портала Госуслуг и СМС-информирования позволит гражданам оперативно узнавать о совершаемых приставом-исполнителем действиях, сделает ход исполнительного производства более прозрачным. А взыскатели смогут оперативно получать необходимые документы и реагировать на бездействие сотрудников ФССП. «Изменения будут полезны и для самого ведомства, поскольку смогут в некоторой степени снизить нагрузку, связанную с делопроизводством и направлением корреспонденции, сократят почтовые расходы, значительно ускорят процесс уведомления сторон в исполнительном производстве», – считает Станислав Матюшов. С полной версией статьи вы можете ознакомиться по ссылке https://www.advgazeta.ru/novosti/skhemu-vzaimodeystviya-grazhdan-i-fssp-khotyat-usovershenstvovat/ |