Аналитика Публикации

15
октября
2013

Порт плывет по течению

Источник: Коммерсантъ Волга. Самара


Правительство региона прорабатывает вопрос о переносе речного порта и, возможно, примет окончательное решение уже в этом году. Напомним, изначально идея переноса речпорта, расположенного на стрелке рек Волга и Самара, возникла в связи с планами по строительству на его месте стадиона к ЧМ‑2018. Однако несмотря на то, что стадион переехал в район Радиоцентра, от планов по переносу порта правительство не отказывается. Более того, вполне возможно, что для реализации задуманного областные власти постараются сосредоточить контрольный пакет акций предприятия в своих руках.

В пятницу на заседании совета директоров ОАО «Самарский речной порт» («Порт Самара») обсуждался вопрос о необходимости привлечения независимого эксперта для оценки стоимости акций и недвижимости предприятия. Оценка активов может быть связана с планами по переносу речного порта, о которых говорили областные власти еще в конце прошлого года, и с продажей активов предприятия.

В правительстве Самарской области подтвердили, что от идеи переноса речпорта не отказываются — «в настоящее время прорабатывается вопрос, связанный с тем, куда и каким образом может быть перенесен порт». По неофициальной информации, окончательное решение может быть принято уже через месяц.

Напомним, что на стрелке рек Волга и Самара, где находится речпорт, изначально планировалось строительство стадиона для игр Чемпионата мира по футболу 2018 года. Однако впоследствии место дислокации арены было перенесено в район Радиоцентра.

Тем не менее вопрос о переносе речпорта с повестки не снялся. На его месте, по заявлениям правительства региона, появятся парк развлечений, дворец бракосочетаний и конгресс-холл, а на прилегающей территории, вполне возможно, и элитная жилая недвижимость.

Владельцем речпорта является ОАО «Самарский речной порт», акции которого, согласно раскрытой обществом информации, принадлежат ОАО «Самараоблавтотранс» (СОАТ) и федеральному управлению по распоряжению государственным имуществом (ФАУГИ). СОАТ, на 99,99 % принадлежащий областному минимущества, владеет 67,4 % акций СРП, ФАУГИ принадлежит 25,5 % акций. В совет директоров «Самарского речного порта» входят министр имущества и министр транспорта Самарской области — Юлия Степнова и Иван Пивкин.

Как рассказал „Ъ“ источник, близко знакомый с ситуацией, оценка активов предприятия может быть необходима в том числе и для смены собственника акций ОАО «Порт Самара», принадлежащих Российской Федерации.

Росимущество уже пыталось в 2011 году продать свои 25,5 % акций, оценив их в 43,8 млн рублей, но ни одной заявки на аукцион не поступило. В июле текущего года Правительство РФ утвердило прогнозный план приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы. В перечень ОАО, акции которых планируется приватизировать в ближайшие два года, вошел «Самарский речной порт», а точнее 25,5 % предприятия, принадлежащие РФ.

Адвокат юридической фирмы VEGAS LEX Максим Лавров также считает, что поиск оценщика вполне может означать, что «совет директоров ОАО «Самарский речной порт» начал подготовку к продаже порта».

Источник „Ъ“, знакомый с ситуацией, предполагает, что, скорее всего, новым собственником акций может стать Самарская область. «Это не контрольный пакет, но блокирующий. Я думаю, что для определенных решений, связанных в том числе с возможным переносом речпорта, это необходимо. Возможно, для реализации планов по переносу необходима концентрация пакета акций предприятия в одних руках, ведь средства на это нужно будет заложить в бюджете», — пояснил собеседник „Ъ“.

Отметим, что у идеи переноса речпорта есть как сторонники, так и ярые противники. Главный архитектор Самары Виталий Стадников поясняет, что решение о переносе речпорта абсолютно логично. «На Волге люди должны загорать, купаться и отдыхать. Это центральная зона города, зона общественно-деловой активности, она развиваться должна как центр города, а не как периферия», — убежден господин Стадников.

В том, что появление на территории речпорта зоны отдыха и развлечений гармонично впишется в уже имеющуюся инфраструктуру, убежден также известный самарский архитектор Дмитрий Храмов. Другой позиции придерживается депутат губдумы Сергей Ракитин, который в свое время выступал и против строительства стадиона на площадке речпорта. Он уверен, что переносить работающее инженерное сооружение, тратя на это огромные деньги, — в корне неверное решение. «Если порт вынесут далеко за пределы города, это может серьезно сказаться на рентабельности пользования услугами порта», — убежден Сергей Ракитин. Его коллега по депутатскому корпусу Михаил Матвеев также уверен, что переносить порт нельзя, о чем заявлял неоднократно. Ряд экспертов в принципе считают, что перенос порта приведет к его ликвидации как такового.

Екатерина Борисенкова
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2304433


Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение