27 июня 2014 |
Обзор законодательства, апрель–май 2014
Новое в юридических лицах
Название: Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Поправки).
О чем: в связи с принятием Поправок вступают в силу изменения к ГК РФ в части регулирования юридических лиц. Поправки содержат изменения общего характера, а также ряд точечных нововведений. Ключевые изменения для бизнеса связываются с разделением коммерческих организаций на публичные (аналоги нынешних ОАО) и непубличные (ЗАО и ООО) – в зависимости от особенностей обращения ценных бумаг, выпускаемых такими организациями. При этом регулирование непубличных обществ отличается большей диспозитивностью, позволяющей их участникам осуществлять регламентацию корпоративных отношений на локальном уровне на свое усмотрение (за исключением некоторых императивных ограничений). В частности, участники непубличных компаний вправе самостоятельно определять структуру и компетенцию органов управления и контроля, а также порядок созыва, подготовки и проведения собраний участников. Поправки также расширяют возможности участников коммерческих организаций по заключению корпоративных договоров (акционерное соглашение и т. п.) и повышают эффективность защиты их положений. Так, по новым правилам, акционерное соглашение может быть заключено не только между акционерами, но и с привлечением третьих лиц (ключевых кредиторов, залогодержателей, потенциальных инвесторов и др.)
Кроме того, Поправки устраняют ряд многолетних пробелов законодательства путем конкретизации регулирования, среди прочего, процедур оспаривания сделок, реорганизации и ликвидации юридических лиц, взыскания убытков с органов управления и иных. Кому интересно: хозяйственным обществам крупного и среднего бизнеса.
Вступает в силу: 01.09.2014.
Название: Федеральный закон от 05.05.2014 № 129-ФЗ «О внесении изменений в статью 90 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 16 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон). О чем: вступили в силу изменения в отношении порядка оплаты уставного капитала в ООО. Законом отменяется требование об оплате 50 процентов уставного капитала в ООО на момент государственной регистрации. Взамен вводится правило, согласно которому уставный капитал ООО подлежит оплате в полном объеме в срок не позднее 4 месяцев с даты регистрации ООО. Отмена предоплаты уставного капитала ООО устранит технические сложности, связанные с необходимостью открытия счета учредителя с последующим переводом средств на счет созданного юридического лица. Кроме того, данная новелла компенсирует отсутствие в ГК РФ института накопительного счета создаваемого юрлица. Кому интересно: хозяйственным обществам крупного и среднего бизнеса. Вступил в силу: 05.05.2014.Административная ответственность за нарушение Закона № 223-ФЗНазвание: Федеральный закон от 05.05.2014 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», устанавливающий ответственность за нарушение положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).О чем: Закон устанавливает ответственность за нарушение положений Закона № 223-ФЗ, в т. ч. за следующие действия/бездействия:
Максимально установленный размер штрафа для юридических лиц – 500 000 рублей. Для должностных лиц – до 50 000 рублей, а при повторном нарушении – дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.Кому интересно: государственным компаниям, корпорациям, федеральным унитарным предприятиям, компаниям с государственным участием и компаниям – естественным монополиям, а также их дочерним компаниям.Вступил в силу: 16.05.2014.Определение понятия организатора распространения информации в сети Интернет Название: Федеральный закон от 05.05.2014 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей». О чем: Законом определено понятие организатора распространения информации в сети Интернет. Им является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для ЭВМ, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей этой сети.
Таким образом, владельцы сайтов (физические или юридические лица), предусматривающие размещение комментариев пользователей, обязаны представлять уведомления в Роскомнадзор и хранить на территории РФ информацию о приеме, передаче, доставке и обработке голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или о любого рода действиях, совершенных пользователями при распространении информации и (или) обмене данными, в течение 6 месяцев.
Также владельцы сайтов обязаны будут предоставлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим ОРД или обеспечение безопасности РФ, в случаях, установленных федеральными законами.
Данные обязанности не распространяются на операторов государственных и муниципальных информационных систем, операторов связи, оказывающих услуги связи на основании соответствующей лицензии (в части лицензируемой деятельности), а также не распространяются на граждан, осуществляющих размещение информации в сети Интернет для личных, семейных и домашних нужд. При этом перечень таких нужд определяется Правительством РФ.
Кому интересно: компаниям, занимающимся распространением информации в сети Интернет. Вступает в силу: 01.08.2014.
Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств
Название: Федеральный закон от 20.04.2014 № 83-ФЗ «О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона «Об электроэнергетике». О чем: Закон расширяет особенности госрегулирования цен (тарифов) на услуги естественных монополистов в электроэнергетике и платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. Принятие Закона направлено на недопущение ухудшения социально-экономической ситуации регионов в связи с резким ростом тарифов для конечных потребителей.
В соответствии с внесенными изменениями, с 1 октября 2015 г. в состав платы за техприсоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики – будут включаться в размере не более 50 процентов от величины этих расходов, а с 1 октября 2017 г. расходы на строительство в состав платы за технологическое присоединение включаться не будут.
При этом не учитываемые в составе платы за техприсоединение расходы на строительство будут включены в расходы сетевой организации, считаются при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Полномочия по установлению особенностей определения размера платы за техприсоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) отнесены к компетенции Правительства РФ. Кому интересно: всем субъектам розничных рынков электроэнергетики, сетевым организациям, прочим потребителям электроэнергии (не населению). Вступил в силу: 02.05.2014.
Название: Распоряжение Правительства РФ от 21.04.2014 № 645-р «О внесении изменений в Комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 10.09.2012 № 1650-р». О чем: данным распоряжением из комплекса мер исключаются положения, предписывающие введение социальной нормы потребления коммунальной услуги по водоснабжению. При этом предусматривается положение о представлении в Правительство России предложений о возможности установления такой социальной нормы с учетом применения социальной нормы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории субъектов Федерации и темпов оснащения жилых помещений индивидуальными приборами учета воды. Также распоряжением отменяется установление социальной нормы потребления коммунальных услуг по отоплению и газоснабжению. Результаты реализации пилотных проектов по введению социальной нормы потребления электрической энергии показали, что установление социальной нормы потребления в сфере водоснабжения на сегодняшний день преждевременно. Для установления социальной нормы потребления коммунальных услуг по отоплению и газоснабжению также необходимо оборудовать жилые помещения приборами учета газа и тепловой энергии. При этом установка поквартирных приборов учета тепловой энергии проводится только в случае, если в многоквартирном доме выполнена горизонтальная разводка системы теплоснабжения, которая в настоящее время применяется только во вновь возводимых объектах капитального строительства. Кому интересно: потребителям, в том числе населению, и гарантирующим поставщикам. Вступил в силу: 21.04.2014.
|
Связанные отрасли
VEGAS LEX_Обзор законодательства_РСПП_06.2014
Скачать файлФайл добавлен | 15.07.2016 |
Презентация | .pdf (201 Кб) |