Аналитика Публикации

26
ноября
2014

Обзор законодательства, сентябрь-октябрь 2014

Источник:: Бизнес России


Александр Ситников, Управляющий партнер

Налоги на имущество физических лиц

Название: Федеральный закон Российской Федерации от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"»

О чём: Налоговый кодекс дополняется главой 32 «Налог на имущество физических лиц» взамен действующего Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1. Перечень объектов налогообложения расширяется: добавлены объекты незавершённого строительства и машино-места.

Принципиальным отличием является порядок определения налоговой базы: вместо инвентаризационной стоимости предполагается использование кадастровой стоимости. Одновременно с этим установлено уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость 20 кв. м. общей площади для квартиры, 10 кв. м. – для комнаты, 50 кв. м. – для жилого дома, 1 млн рублей – для единого недвижимого комплекса, в котором есть хотя бы одно жилое помещение.

Фактические налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований в границах от 0 до:

§  0,1% для жилой недвижимости (включая объекты незавершенного строительства), а также строений и сооружений до 50 кв. м., расположенных на земельных участках для подсобного хозяйства и схожих назначений;

§  2% в отношении коммерческой недвижимости и/или объектов стоимостью свыше 300 млн руб.;

§  0,5% в отношении иного имущества.

Местные органы власти могут увеличить в 3 раза.

В целях недопущения резкого увеличения налоговой нагрузки предусмотрен 4-летний переходный период. В течение этого срока налог будет определяться смешанным способом: часть налога будет устанавливаться исходя из нынешнего порядка налогообложения, часть – исходя из нового, с постепенным увеличением доли налога, определенного по новому порядку.

Кому интересно: налогоплательщикам физическим лицам.

Вступает в силу: основные положения вступают в силу с 1 января 2015 года, фактическое применение новых положений зависит от нормативных актов субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований.

Банковское сопровождение контрактов

Название: Постановление Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов»

О чём: Постановлением устанавливаются случаи и порядок осуществления банковского сопровождения государственных контрактов, заключаемых в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

По общему правилу банковское сопровождение состоит в обеспечении банком проведения мониторинга расчетов по контракту. Для этого в банке открывается отдельный счет, через который должны проводиться все расчеты, связанные с исполнением государственного контракта. Банк ежемесячно предоставляет отчет государственному заказчику по операциям, проводимым на указанном счете. В отдельных случаях, установленных Постановлением, дополнительно банк должен оказывать услуги по обеспечению соответствия принимаемых товаров условиям контракта (расширенное банковское сопровождение). Такие услуги состоят в анализе соответствия содержания документов, подтверждающих основание платежа срокам поставки товаров, количеству товаров и другим.

Банковское сопровождение может осуществляться только банками, включенными в перечень банков, отвечающих требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Банковское сопровождение будет необходимо для следующих государственных контрактов, заключаемых для обеспечения федеральных нужд:

§  контракты жизненного цикла;

§  контракты, начальная (максимальная) цена (НМЦ) которых превышает 10 млрд рублей, за исключением отдельных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком.

Расширенное банковское сопровождение требуется для следующих государственных контрактов, заключаемых для обеспечения федеральных нужд:

§  контракты, НМЦ которых превышает 15 млрд рублей, и государственной программой предусмотрена обязанность привлечения банка для банковского сопровождения;

§  отдельные контракты на строительство объекта капитального строительства, заключенные с единственным поставщиком, НМЦ которых превышает 10 млрд рублей.

Случаи, когда банковское сопровождение необходимо для контрактов, заключаемых на региональном и муниципальном уровнях, будут определяться региональными и муниципальными нормативными актами.

Кому интересно: государственным и муниципальным заказчикам, а также юридическим и физическим лицам, участвующим в государственных и муниципальных закупках.

Опубликован/вступил в силу: 4 октября 2014 года. Постановление не распространяется на государственные контракты, заключенные до 4 октября 2014 года, а также на государственные контракты, заключенные по результатам закупок, извещения о проведении которых были размещены на сайте zakupki.gov.ru до указанной даты.

Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии

Название: Распоряжение Правительства РФ от 02.10.2014 № 1949-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии"»

О чем: Распоряжение Правительства РФ направлено на принципиальное изменение подхода к системе отношений и модели ценообразования в области теплоснабжения, а также формирование новой институциональной среды.

Основными направлениями реализации мероприятий «дорожной карты» будут являться:

§  внедрение новой системы ценообразования во все системы централизованного теплоснабжения, включающее в себя либерализацию цен для конечных потребителей тепловой энергии;

§  повышение эффективности деятельности единой теплоснабжающей организации;

§  усиление надежности и качества теплоснабжения, включающее в себя установление простой, понятной и удобной для потребителя процедуры получения компенсации при нарушении надежности и качества теплоснабжения.

Планируется, что мероприятия «дорожной карты» будут реализованы к 2020–2023 гг., что приведет к повышению клиентоориентированности теплоснабжающих организаций, повышению удовлетворенности потребителей качеством и стоимостью теплоснабжения, устранению технологического отставания и повышению инвестиционной привлекательности отрасли теплоснабжения. 

Кому интересно: теплоснабжающим организациям, потребителям тепловой энергии.

Вступил в силу: 2 октября 2014 года.

Ограничение иностранного участия в российских СМИ

Название: Проект Федерального закона № 604509-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации"»

О чём: Предлагается ограничить право на учреждение СМИ, право выступать участником редакций СМИ, а также право на участие в уставном капитале учредителей СМИ следующим категориям лиц: иностранным государствам, международным организациям, гражданам Российской Федерации, имеющим гражданство другой страны, лицам без гражданства, иностранным физическим и юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, доля (вклад) прямого или косвенного иностранного участия в уставном (складочном) капитале которых составляет более 20 процентов.

Кому интересно: физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность средств массовой информации, юристам.

Вступает в силу: законопроект находится на утверждении. Предположительная дата вступления в силу 1 января 2017 года.

Сделки с крупными пакетами акций в АО после реформы

Название: Федеральный закон от 05 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Один из вопросов, затронутых изменениями – деление акционерных обществ на публичные и непубличные.

О чем: Публичное акционерное общество (пункт 1 статьи 66.3 ГК РФ) обязано представить для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.

В соответствии с подп. 1.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон № 208-ФЗ), положения указанного закона, касающиеся открытых акционерных обществ, применяются к публичным акционерным обществам в части, не противоречащей ГК РФ. Для исключения рисков оспаривания сделок, совершенных при реализации прав и обязанностей акционеров в рамках процедур приобретения крупных пакетов акций (гл. XI.1 Закона № 208-ФЗ), а также рисков привлечения к административной ответственности, рекомендуется внести в уставы акционерных обществ, реализующих такие процедуры, сведения о том, что общество является публичным.

Кому интересно: руководителям и собственникам акционерных обществ.

Вступил в силу: 1 сентября 2014 года.

Реформа гражданского законодательства в сфере интеллектуальной собственности

Название: Закон от 12.03.2014 № 35-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

О чем: Закон принят в рамках масштабной реформы гражданского законодательства и призван скорректировать положения Гражданского кодекса РФ об интеллектуальной собственности.

Закон затронул все институты права интеллектуальной собственности. Среди главных изменений: упрощение регистрации перехода исключительного права или предоставления права пользования на объект IP, введение открытых лицензий, запрет безвозмездного отчуждения исключительного права в отношениях между предпринимателями, приведение норм о промышленном образце в соответствие с потребностями современного оборота, смягчение условий охраноспособности ноу-хау (секрета производства).

Кому интересно: правообладателям и пользователям объектов интеллектуальной собственности.

Вступил в силу: основная часть закона вступила в силу с 1 октября 2014 года, одно положение – с 1 июля 2014 года, еще пять положений вступят в силу с 1 января 2015 года.

Запрет на выпуск денежных суррогатов

Название: Проект Федерального закона от 17.09.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (опубликован 03 октября 2014 года)

О чём: Проектом предлагается внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части установления запрета в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» на выпуск денежных суррогатов, в том числе в электронном виде, а также на уточнение действующей редакции указанной статьи, распространив установленный в ней запрет не только на выпуск денежных суррогатов, но и на осуществление операций с денежными суррогатами, включая их использование в качестве средства платежа, а также в целях обмена на рубли или иностранную валюту; введение административной и (или) уголовной ответственности за выпуск денежных суррогатов и осуществление операций с их использованием; ограничение доступа к информационным ресурсам, обеспечивающим выпуск денежных суррогатов, и осуществление операций с их использованием, а также на установление соответствующей административной ответственности.

Кому интересно: физическим и юридическим лицам, осуществляющим выпуск денежных суррогатов, а также производящим операций с денежными суррогатами, включая их использование в качестве средства платежа, в целях обмена на рубли или иностранную валюту.

Вступает в силу: законопроект находится на стадии утверждения.


VEGAS LEX_Обзор законодательства_Бизнес России_11 2014

Скачать файл
Файл добавлен 15.07.2016
Презентация .pdf (320 Кб)

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение