Аналитика Публикации

29
мая
2024

Илья Шенгелия для журнала "Bнутренний контроль в кредитной организации": Границы ответственности комплаенс-менеджера: как их определить и защититься от необоснованных претензий

Источник: Журнал "Bнутренний контроль в кредитной организации"


Илья Шенгелия, Советник Направления комплаенс

Во второй половине 2023 г. суды рассмотрели ряд показательных споров об ответственности специалистов, управляющих в кредитных организациях регуляторными рисками. Эти споры наглядно демонстрируют, кто и за что будет нести ответственность, если, несмотря на превентивные меры, комплаенс-риск все же реализуется — кредитная организация нарушит требования законодательства. В статье рассмотрены критерии, по которым суды определяют границы ответственности и меры, которые можно принять, чтобы предупредить излишние споры.

Приводим извлечения из статьи Ильи Шенгелия, советника Направления комплаенс VEGAS LEX

"Комплаенс-менеджер не обязательно будет виноват, если комплаенс- риск вопреки его усилиям все же реализуется. Каждый из участников процесса управления рисками в этом случае будет отвечать в пределах своих функциональных обязанностей".

"В споре с Банком России бремя доказывания лежит не на том, кто обвиняет (то есть не на регуляторе), а на работнике кредитной организации, квалификацию которого поставили под сомнение. Суды на практике исходят именно из этого".

"Совмещение функций по обеспечению соответствия законодательству с другими обязанностями может создать ситуации конфликта интересов и значительно повысит риски ответственности комплаенс-менеджера".

 

Полная версия статьи  доступна в выпуске №2 на сайте журнала "Bнутренний контроль в кредитной организации" по данной ссылке.

С перечнем услуг фирмы можно ознакомиться здесь.















Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение